ИКТ в развитии обществоведческого словаря дошкольников

Сурова Наталья
ИКТ в развитии обществоведческого словаря дошкольников

Педагогическая статья: «ИКТ в развитии обществоведческого словаря дошкольников»

Сегодня в нашей стране одним из приоритетов образования является использование информационно-коммуникационных технологий. ИКТ технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения,внедрению новых подходов,которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению а расширению их возможностей. Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном образовании. Неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передавать, причем важно, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным, способы работы – оптимальными.

Учитывая что для детей дошкольного возраста характерно преобладание наглядно-образногомышления, огромное значение в работе с малышами занимают наглядные методы обучения. Конечно,непосредственное наблюдение дает более яркие впечатления например,экскурсии,но при невозможности организовать такие наблюдения на помощь приходят опосредованные наблюдения:использование картин и актуальные в настоящее время ИКТ (презентации –разработка виртуальных экскурсий).Важно подчеркнуть роль использования презентаций при ознакомлении с окружающей действительностью и развития речи. Особенно, если рассматривать такое направление в дошкольной педагогике,как ознакомление с трудом взрослых и формирование обществоведческого словаря (словарь, отражающий тему труда взрослых,праздники) .Напомним что словарная работа в детском саду, это планомерная расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для самостоятельного усвоения слов. Определяя,ведущую задачу речевого развития - развитие связной речи, следует подчеркнуть,что решение данной задачи невозможно без полноценной словарной работы, т. к. основной единицей языка является слово. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики в том числе и по обществоведческому словарю. лишь в качестве примеров приводятся некоторые слова. Отсутствие определенного словаря,подлежащего усвоению детьми,приводит к эпизодичности и стихийности словарной работы.

Проблемой развития речи расширения словаря занимались видные отечественные психологи,педагоги,методисты:Выготский,Запорожец,Леонтьев,Ушинский,Тихеева,Яшина и др.

В связи с вышеизложеным можно обозначить проблему: каким образом использование ИКТ повышает эффективность работы воспитателя, направленную на формирование оществоведческого словаря при ознакомлении с трудом взрослых и общественной деятельностью взрослых: как следует создавать презентации, какик условия и требования следует соблюдать при их подготовке и демонстрации.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4–7 лет Государственное бюджетное учреждение Амурской области ГБУ АО «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование.

Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно,.

Игры для развития пассивного словаря дошкольников Румяные щечки Цель: уточнение и расширение пассивного словаря – названия частей тела и лица и их назначение. Ход игры: Занятие проводится.

Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детском саду. Психологами.

Представление опыта работы «ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста» (Слайд 1) В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной.

Речевые игры в развитии дошкольников Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли. .

Роль загадок в развитии и активизации словаря детей. Презентация «Загадки о диких и домашних животных» Роль загадок в развитии и активизации словаря детей Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения.

Самообразование «Активизация словаря дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район "Детский сад общеразвивающего вида № 29" План.

Сказка в развитии и воспитании дошкольников Сказка в развитии и воспитании дошкольников. Чтение, говорил В. А. Сухомлинский, - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих.

Значение сказок в развитии дошкольников Сказки занимают довольно прочное место для развития воображения и восприятия художественных произведений, которое ярко проявляет себя в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
ИКТ в развитии обществоведческого словаря дошкольников
Опубликовано: 17 января 2018 в 21:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...