Инна Судакова
Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение Амурской области
ГБУ АО «Тындинский социальный приют для детей»
Доклад на тему:
«Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4 -7 лет»
(из опыта работы)
Подготовила: воспитатель младшей дошкольной группы
Судакова Инна Викторовна
сентябрь 2010 - 2011учебный год
Публикация «Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4–7 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования, и это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
Использование в работе ИКТ позволяет:
- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме;
- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
- развивать у дошкольников исследовательское поведение;
- расширять творческие возможности самого педагога.
Ведущими специалистами в области компьютеризации образования являются Машбиц Е. И., Яковлев А. И., Гурьев С. В., занимаясь самообразованием, внимательно изучаю литературу специалистов. Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ в совместной деятельности с детьми. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций. Я стараюсь превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом непосредственно образовательной деятельности, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе деятельности. Я составила интересные презентации «День космонавтики», «День Защитника Отечества», «Русский национальный костюм», «Весна в произведениях русских художников», «Масленица» и др. Они позволяют приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки групповой комнаты.
Вызывает интерес и удивление у детей решение кроссвордов и ребусов именно на экране, когда при правильном ответе вдруг появляется слово или отгаданный предмет со звуковым эффектом – этот прием использую и как часть занятия и в развлечении с детьми («Вечер вопросов и ответов», «А ну-ка, отгадай!», «Зашифрованные слова» и др.). Понравилась детям и викторина «В гостях у сказки», где команды активно обсуждали, отгадывали появляющихся на экране героев сказок, писателей или иллюстрации произведений. Применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем, развитие наглядно-образного мышления, кругозора, активного пополнения словарного запаса. Использование ИКТ в виде презентаций позволили повысить уровень интегративного качества «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)» с 81% в старшей группе до 94% в подготовительной к школе группе.
Использование новых методов при подготовке и оформлении результатов диагностики, планов, отчетов, методических материалов поднимает содержание документации на значительно более высокий уровень. Большую помощь оказывают ИКТ при изготовлении наглядного, демонстрационного, раздаточного материала, в создании развивающей среды в группе. Применение компьютерной техники позволяет сделать деятельность детей и педагога привлекательной и по-настоящему современной, расширяет возможности предъявления учебной информации, способно усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и улучшают усвоение материала.
Я считаю, что применение ИКТ для дошкольников в разумных пределах, возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.
Список использованной литературы
1. Е. С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», М., 2000 г.
2. Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании» Санкт – Петербург. Детство – Пресс. 2011 г.