МААМ-картинки

Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4–7 лет

Инна Судакова
Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение Амурской области

ГБУ АО «Тындинский социальный приют для детей»

Доклад на тему:

«Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4 -7 лет»

(из опыта работы)

Подготовила: воспитатель младшей дошкольной группы

Судакова Инна Викторовна

сентябрь 2010 - 2011учебный год

Публикация «Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4–7 лет» размещена в разделах

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования, и это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Использование в работе ИКТ позволяет:

- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме;

- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

- развивать у дошкольников исследовательское поведение;

- расширять творческие возможности самого педагога.

Ведущими специалистами в области компьютеризации образования являются Машбиц Е. И., Яковлев А. И., Гурьев С. В., занимаясь самообразованием, внимательно изучаю литературу специалистов. Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ в совместной деятельности с детьми. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций. Я стараюсь превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом непосредственно образовательной деятельности, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе деятельности. Я составила интересные презентации «День космонавтики», «День Защитника Отечества», «Русский национальный костюм», «Весна в произведениях русских художников», «Масленица» и др. Они позволяют приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки групповой комнаты.

Вызывает интерес и удивление у детей решение кроссвордов и ребусов именно на экране, когда при правильном ответе вдруг появляется слово или отгаданный предмет со звуковым эффектом – этот прием использую и как часть занятия и в развлечении с детьми («Вечер вопросов и ответов», «А ну-ка, отгадай!», «Зашифрованные слова» и др.). Понравилась детям и викторина «В гостях у сказки», где команды активно обсуждали, отгадывали появляющихся на экране героев сказок, писателей или иллюстрации произведений. Применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем, развитие наглядно-образного мышления, кругозора, активного пополнения словарного запаса. Использование ИКТ в виде презентаций позволили повысить уровень интегративного качества «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)» с 81% в старшей группе до 94% в подготовительной к школе группе.

Использование новых методов при подготовке и оформлении результатов диагностики, планов, отчетов, методических материалов поднимает содержание документации на значительно более высокий уровень. Большую помощь оказывают ИКТ при изготовлении наглядного, демонстрационного, раздаточного материала, в создании развивающей среды в группе. Применение компьютерной техники позволяет сделать деятельность детей и педагога привлекательной и по-настоящему современной, расширяет возможности предъявления учебной информации, способно усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и улучшают усвоение материала.

Я считаю, что применение ИКТ для дошкольников в разумных пределах, возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Список использованной литературы

1. Е. С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», М., 2000 г.

2. Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании» Санкт – Петербург. Детство – Пресс. 2011 г.

Публикации по теме:

«Использование мнемотаблиц в развитии памяти детей» Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Использование программного обеспечения компании HITEKLUB в познавательном развитии дошкольников Актуальность. Внедрение интерактивного оборудования в детском саду обусловлено тем, что важной составляющей современного образовательного.

Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. И это не случайно, на.

Использование мнемокарточек в развитии речи детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника». Цель: ознакомление.

Проект «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей 4–5 лет» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно,.

Проект «Роль дидактических игр в познавательном развитии ребенка» ВведениеСреди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками.

Проектная работа «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного.

Программа: Использование элементов синхронного плавания в развитии физических способностей детей 5–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4–7 лет
Опубликовано: 31 августа 2017 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в познавательном развитии детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Инна Судакова (УИ 488889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД