Папки-передвижки

Использование мнемокарточек в развитии речи детей

Юлия Ласко
Использование мнемокарточек в развитии речи детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬЕНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

речевое развитие

старшая группа

тема: «Использование мнемотаблиц в развитии речи детей»

с применением игровых, личностно-ориентированных технологий

воспитатель: Ласко Ю. Е.

2017г.

Публикация «Использование мнемокарточек в развитии речи детей» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализировать словарь по теме «Зима».

- составлять предложения из 4-5 слов по теме «Зима» с использованием мнемотехники.

- составлять небольшой рассказ-описание по графическому плану.

Развивающие :

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание приходить на помощь в трудную минуту

- воспитывать уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности

Ход

непосредственно-образовательной деятельности:

В: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Евгеньевна. А как зовут вас? Представьтесь сначала девочки….

А теперь мальчики…

А теперь дружно повернёмся и поприветствуем наших гостей.

Ребята. Что вы можете рассказать о себе, вы какие?

Д: Дружные, ловкие, сильные, смелые,

В: Чем любите заниматься?

Д: Играть, бегать, гулять.

Звучит фонограмма со звуками метели.

В: Какие звуки слышите? Что вам напоминает?

Д: Метель, вьюга, снежная буря.

В: Вы правильно сказали зимой бывает метель (вьюга). А как вьюга завывает? (Присели на коврик, закрыли глаза и произнесли с разной интонацией звук «УУУУУ»)

Игра «Назови зимние слова» (Дети передают по кругу снежинку и называют все слова, которые относятся к зиме)

В это время в группу входит Снеговик и завозит санки, а на них книга)

С: Здравствуйте, ребята. Как хорошо у вас в саду, я очень люблю делать подарки и хочу подарить вам книгу.

В: Что мы должны сказать Снеговику

Ответы детей

В:Что же написано в книге? (читает)

К окну пойдешь - мешочек найдешь,

К столу пойдешь – сундучок найдешь.

В: Что ребята будем делать? Куда пойдём сначала?

Дети выбирают, куда идти сначала.

Если выбирают окно, то там находят мешочек.

В: Как вы думаете, что может находиться в мешочке?

Д: подарки, конфеты, сюрприз и т. д.

Воспитатель высыпает из мешочка снежинки, с обратной стороны которых картинки с изображениями различных предметов.

(Варежки, ёлка нарядная, сосулька, цветок, кепка, Снегурочка, мороженое, зелёное дерево, медведь в берлоге, жёлтые листья).

Задание: разложить картинки, которые относятся к зиме в одну сторону, все остальные - в другую.

В: А что же написано ещё в книге (Читает)

К столу пойдёшь – сундучок найдёшь.

Подходят к столу с сундучком.

В: Как вы думаете, а что же здесь находится?

Ответы детей

Дети убирают ткань и достают варежку Деда Мороза с мнемокарточками.

В: Посмотрите, первый знак обозначает время года. Второй обозначает то, что бывает зимой. Какое предложение можно составить по этой схеме?

Зимой идет снег.

Посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о зиме.

Дети составляют предложения с опорой на модели:

1. Зимой надеваем шарфик.

2. Зимой мы катаемся на коньках.

3. Зимой мы катаемся на санках.

4. Зимой мы лепим снеговика.

5. Зимой можно кататься на лыжах.

6. Зимой приходит Дед Мороз.

7. Зимой наряжаем ёлку.

8. Зимой появляются сосульки.

9. Зимой замерзают лужи.

10. Зимой можно играть в хоккей.

В: Ребята, а нас ожидает ещё один сюрприз. Посмотрите на экран.

(Появляется изображение Снегурочки, просит рассказать о зиме).

Снегурочка: Ребята, а вы можете сказать, что хорошего, а что плохого в зиме.

(Проводится ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо» по теме «Зима»).

В:А что надо сделать зимой, чтобы не замёрзнуть?

Д: Пойти домой, одеться, поиграть, побегать.

(Снеговик осторожно начинает бросать в детей снежки из мешка)

Проводится игра в снежки.

В: ребята, кто приходил к вам в гости? Что вам понравилось? А что было трудно?

Ответы детей.

Индивидуальная похвала детей.

В: Обратите внимание на ёлочку, она украшена картинками. Каждый из вас сейчас может взять ту картинку, которая характеризует ваше настроение.

Дети берут смайлики с ёлки.

Ну а мне пора возвращаться в свой д/с. Было приятно познакомиться.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 город Уфа Республика Башкортостан «Использование.

Использование мнемосхем в развитии речи дошкольниковИспользование мнемосхем в развитии речи дошкольников Сегодня ни для кого не секрет,что богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей школьного возраста Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста- явление очень редкое. Современный мир насыщен.

Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей В связи с введением в действие ФГОС ДО значительно активизировался интерес педагогов к технологиям проектирования. Проектные технологии.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».[/i].

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста» Цель работы: определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

План самообразования «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей 4–5 лет» Тема: «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей 3-4 лет» Цель работы: Повышение своего теоретического уровня, профессионального.

Проект в старшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Огромный поток заимствованных терминов из иностранных языков, ворвался в жизнь не только взрослых, но и детей, что угрожает красивому, живому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемокарточек в развитии речи детей
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД