МААМ-картинки

Индикаторы результативности (портфолио) педагогической деятельности воспитателя высшей категории

Елена Зорина
Индикаторы результативности (портфолио) педагогической деятельности воспитателя высшей категории
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Владение современными образовательными технологиями

.

Современная система образования, требует существенных изменений в педагогической практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение, в том числе и наше, в соответствии с принципом вариативности выбирает свою модель образования и конструирует педагогический процесс на основе адекватных идей и современных технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как современному воспитателю, необходимо:

Публикация «Индикаторы результативности (портфолио) педагогической деятельности воспитателя высшей категории» размещена в разделах

- владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка дошкольного возраста;

-гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, и адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

Современные образовательные технологии предполагают такое построение образовательной деятельности, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и направлены на достижение прогнозируемого результата. Данные действия в моей педагогической деятельности представлены совокупностью форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм педагогической работы, педагогической деятельностью по управлению процессом усвоения материала и диагностики обучающего процесса. Структурными составляющими этой деятельности для меня стали:

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология сотрудничества;

технология портфолио воспитанника группы;

игровая технология;

технология развивающего обучения;

технология «ТРИЗ».

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение каждому воспитаннику группы возможности сохранения здоровья и формирование необходимых знаний, умений, навыков о здоровом образе жизни. Реализация этой деятельности, является основной в работе группы оздоровительной направленности, что связано с увеличение количества воспитанников с ослабленным здоровьем и с комплексными нарушениями развития.

Целью проектной деятельности является метод интегрированного обучения, направленный на участие воспитанников в групповой деятельности по изучению проблем связанных с сохранением здорового образа жизни, с сохранением окружающей природы и общественной жизнью. В работе реализую творческие, игровые практико-ориентированные и исследовательские проекты, включающие в этот процесс воспитанника и его семью.

Целью исследовательской деятельности является формирование у детей способности к исследовательскому мышлению, посредством использования эвристических бесед, постановки и решения вопросов проблемного характера, наблюдений, проведение опытов и фиксация их результатов, использование художественного слова, проведение дидактических игр, включение игровых обучающих и творчески развивающих ситуации в образовательную деятельность, трудовых поручений и действий.

Целью информационно-коммуникационных технологий является моделирование развивающих ситуаций на занятиях направленных на расширение познавательного, эстетического и социального опыта воспитанников. Где важным условием применения компьютерных ресурсов в образовательной деятельности для нас стало, четкое дозирование обучающего материала.

Целью личностно-ориентированные технологии для нас стало обеспечение комфортных условий для личности каждого воспитанника в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий его развития, реализация имеющихся природных потенциалов у каждого ребенка группы в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Целью технологии сотрудничества является реализация в образовательной деятельности равенства в отношениях воспитателя с воспитанником группы, партнерства в системе взаимоотношений «взрослый — ребенок», в работе с родителями воспитанников.

Целью технологии портфолио воспитанника группы стала реализация маршрута развития ребенка: личных достижений воспитанников в разнообразных видах деятельности, их успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни в дошкольном учреждении и семье.

Целью игровой деятельности является реализация интересного, развивающего и занимательного обучения воспитанников группы в форме игры. Для реализации этого подхода используем систему игровых заданий познавательной и здоровьесберегающей направленности.

Целью реализации технологии развивающего обучения для нас стала образовательная деятельность, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей воспитанников (гибкость, подвижность, поисковая активность, стремление к новизне, речь, творческое воображение) и самореализация в процессе обучения технологического подхода.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕТЕВЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Использование информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности

Использование мною, информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности способствует:

- активизации познавательной деятельности воспитанников группы;

-стимулирует и развивает психические процессы: мышление, восприятие, память, речь;

-облегчает усвоение учебного материала;

-повышает мотивацию детей к изучению нового материала;

-формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Поэтому в зависимости от целей и задач образовательной деятельности, информационно-коммуникационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.

Кроме того, использование информационно-коммуникационных технологий в процессе проведения образовательной деятельности позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, закреплять познавательный материал, видеть объекты занятия в видеороликах и на слайдах, что способствует чёткому и долговременному восприятию материала по определенным темам.

Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий разрабатываю на основе программы POWER POINT.

Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий на районных семинарах.

Диагностика отношения воспитанников к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности показала, что все воспитанники группы с интересом относятся к использованию презентационного материала на занятиях.

Кроме того, компьютерные технологии применяю в оформлении перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио ребёнка.

Использование сетевых технологий в практической деятельности

Пользование интернетом позволяет мне быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров, получать консультации по возникшим проблемам, размещать работы воспитанников и собственные материалы на образовательных сайтах, знакомиться с разработками мероприятий своих коллег.

Использование сетевых технологий позволяет принимать участие:

а) в конкурсах профессионального мастерства:

-«Педагогический триумф»,

-интернет-фестиваль педагогического мастерства «Педагогический рост»,

-портал «О воспитании таланта с колыбели»;

б) в распространении опыта работы и размещении практического материала в интернет-ресурсах (учебно-методический электронный журнал «Совенок»);

в) в работе сетевого педагогического сообщества на международном образовательном портале Маам. ru.

Адрес личной страницы: http://www.maam.ru/users/1097215.

Использование дистанционных технологий в практической деятельности

Информационно-коммуникационные технологии активно использую в профессиональной деятельности, посредством участия в дистанционных курсах повышения квалификации НУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы.

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

Важным условием использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности для меня, как педагога, являются временные рамки, соответствующие возрастным особенностям детей и включение здоровьесберегающих технологий, позволяющих формировать у воспитанников знаний о факторах, влияющих на здоровье и навыков здоровьесберегающего поведения при взаимодействии с компьютером с учетом требований современного дошкольного образования.

Отличительной особенностью системы работы по здоровьесбережению, является включение в образовательную деятельность игровых упражнений, разработанных совместно с учителем-логопедом Емченко Светланой Александровной:

• Картотека «Увлекательные упражнения для отличного зрения».

• Игротека «Лучики здоровья».

Кроме того, разработано пособие «В сказки вместе мы играем и здоровье укрепляем», в которую вошли авторские тексты, на основе сказочного сюжета здоровьесберегающей направленности. Данный материал является основой сказкотерапевтической образовательной деятельности проводимой 2 раза в месяц во вторую половину дня. Выполнение поставленных целей и задач реализуется при соблюдении следующих условий:

-положительная, приветливая доброжелательная обстановка в группе;

-эмоционально привлекательное и эстетичное оформленное занятие;

-яркие, красочные и доступные методические пособия, игрушки;

-сопровождение образовательной деятельности музыкой;

-проведение занятия в кругу, как эффективной возможности открытого общения и успешного взаимодействия, создание ощущения гармоничности.

Важной составляющей процесса формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и навыков здоровьесберегающего поведения стала и специальная организация предметно-пространственной среды группы.

Развивающая среда наполнена разнообразными атрибутами, настольно-печатными и дидактическими играми, игрушками, книгами, пиктограммами, схемами, альбомами для организации совместной и самостоятельной деятельности детей по приобщению детей к здоровому образу жизни. Она представлена:

• Центром двигательной активности со стандартным и нестандартным оборудованием.

• Центром здоровья, с познавательными пособиями, поисково-экспериментальным и наглядным материалом об организме человека, правилах личной и общественной гигиены, безопасного поведения.

• Центром психологической разгрузки, с мягким покрытием, мягким уголком, пуфами, напольными подушками, фонотекой релаксационной музыки.

Кроме того, в увлекательной, наглядно-практической форме обогащаю представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, используя такие виды здоровьеформирующей направленности в образовательной деятельности, как: игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Использование в работе технологии по сохранению и стимулированию здоровья, позволяет поддерживать у воспитанников интерес и активность к данной деятельности, посредством проведения: динамических пауз, стретчинга, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики, дыхательной гимнастики, релаксации, бодрящей гимнастики, песочной терапии, подвижных и спортивных игр.

Положительные результаты в работе, направленной на формирование здорового образа жизни воспитанников, достигаются посредством взаимодействия с родителями, через проведение родительских собраний и консультации, анкетирования, в целях повышения её роли в оздоровлении и формировании у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием ИКТ. В этой связи решающее значение приобретает использование ЦОР в нашей деятельности.

1. ЦОР – эффективное средство в развитии и воспитании воспитанников, их способностей, позволяющих объективно реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения. Используемые мною в работе источники представлены на CD и DVD дисках в виде мультимедийных презентаций к НОД, наглядного информационного материала для родительского уголка. Электронные ресурсы, используемые в моей деятельности: http://www.detskiysad.ru// www.doshkolniki.ru// www.dohkolonoc.ru// Maaam.ru.

2. ЦОР- эффективное средство в работе с родителями воспитанников. В работе использую видеоматериалы, раскрывающие деятельность с детьми посредством использования игровых здоровьесберегающих технологий, в рамках проведения учебного процесса, в ходе встреч за «круглым столом» и родительских собраний. Что позволяет заинтересовать и привлечь семьи воспитанников к решению проблемы развития, воспитания и обучения детей. Электронные ресурсы, используемые в работе: http://festival.1september.ru// http://www.openlesson.ru// www.dohkolonoc.ru// Maaam.ru.

3. ЦОР- эффективное средство в работе в педагогами ДОУ. В рамках деятельности «Школы молодого педагога» провожу обучающие семинары, открытые занятия, практико-ориентированные методические мероприятия, с использованием мультимедийных презентаций. Что позволяет раскрыть наиболее эффективные формы деятельности и заинтересовать молодых воспитателей.

4. ЦОР- эффективное средство повышения педагогического статуса. В педагогической деятельности использование личной страницы на образовательном портале позволяет проводить диссеминацию опыта работы. Адрес личной страницы: http://www.maam.ru/users/1097215

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ, УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КОТОРЫХ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НОРМАТИВНОГО (ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, ДЕТИ С ОВЗ)

Основная цель деятельности воспитателя в системе педагогического сопровождения одаренных детей, это создание эффективных условий для развития талантливых детей в группе. Признаки одаренности проявляются в особенностях ребенка, которые наблюдаются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

К таким детям в нашей группе относятся Конюхов Илья, Ким Рома, Гайфулина Катарина, поскольку у этих воспитанников отмечается характерное опережающее развитие: они отличаются широтой восприятия, отличной памятью, обладают большим словарным запасом, отличной память и высокой концентрацией внимания. Нами выделены следующие категории одаренных воспитанников: дети, обладающие художественными способностями; дети с яркой познавательной активностью; дети отличающиеся оригинальностью мышления.

Что определило направленность работы с детьми группы, которые прописаны в индивидуальных маршрутах психолого-педагогического сопровождения. В работе с воспитанниками используем ситуации незавершенности, разрешение и поощрение высказывания множества вопросов, стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления разнообразных видов деятельности, привлечение внимания к интересам детей со стороны родителей, предоставление детям возможности осуществления совместно с взрослым деятельности, стимулирование самостоятельности воспитанников.

Кроме того, система работы с одаренными воспитанниками имеет своей направленностью сопровождение семьи ребенка. Что включает в себя интерактивные встречи по художественно-творческому развитию детей, игровые дискуссионные и тренинговые встречи с родителями, являющихся важным условием развития креативности и способностей наших воспитанников. Детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в группе нет.

ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «КРЕПЫШИ»

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, созданная в образовательной организации с учетом ФГОС ДО и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивает условия для эффективного развития индивидуальности каждого воспитанника группы с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Среда в нашей группе выполняет различные функции: здоровьесберегающую, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий воспитанников постоянно пополняется и обновляется, приспосабливаясь к новообразованиям определенного возраста и интересам детей.

При построении предметно – развивающей среды в своей группе стараюсь поддерживать проявления активности каждого ребенка в различных видах деятельности, создавая условия для реализации творческих, речевых и познавательных идей.

Социально-личностное развитие.

При проектировании предметно – развивающей среды учитываю принципы половых и возрастных различий воспитанников. В группе подобраны предметы и игровое оборудование, подчеркивающее гендерную принадлежность дошкольников, в сюжетно – ролевых играх: «Семья», «Хозяюшки» «Больница» «Шоферы», «В самолете», «Моряки». В которых происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности. В центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности.

Художественно — эстетическое развитие.

В центре «Познавательная мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, аппликации.

Познавательное развитие.

Центр организован и представлен с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

Речевое развитие.

В группе оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально и подгруппой. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические и сюжетные игры эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.

Физическое развитие

Система здоровьесбережения в группе строиться на создании здоровьесберегающей среды и комплекса специальных мероприятий по укреплению и охране здоровья ребенка. Яркий, веселый, физкультурный уголок реализующий потребность детей в двигательной активности Увеличение двигательной активности во время разнообразной деятельности, оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших воспитанников.

Центр музыкально — театрализованного развития является важным объектом развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию. Поскольку в нашей группе основной упор делается на формирование основ здорового образа жизни у детей, то эту работу мы активно реализовываем в сотрудничестве с семьями воспитанников, через разнообразные мероприятия.

ТРАНСЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Транслирование педагогического опыта работы «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников посредством использования сказкотерапии в условиях введения ФГОС ДО», проходило в рамках муниципальных, региональных, всероссийских и международных мероприятий с 2012 года по настоящее время, через разнообразные профессиональные мероприятия внутрисадового, районного, областного, Всероссийского и международного уровней.

ИСПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ НАСТАВНИКА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

Задача воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для общества. Современная образовательная система развивается, разрабатываются новые технологии, позволяющие оптимизировать образовательный процесс. Что заставляет педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в образовательной практике дошкольного учреждения. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности.

В опыте работы нашего учреждения наставничество организовано в рамках «Школы молодого педагога», которая объединяет воспитателей нашего учреждения. Цель педагогического взаимодействия педагога-наставника с молодыми воспитателями – это развитие профессионально значимых качеств личности педагога и создание оптимальных условий для повышения его педагогической квалификации.

Публикации по теме:

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение детский сад «Солнышко».

Информационно-аналитический отчёт, отражающий практические результаты педагогической деятельности воспитателя 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Цель.

Карта результативности профессиональной деятельности воспитателя Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан 1. Личные данные 1.1. Фамилия Галиева.

Портфолио воспитателя В нашем детском саду проходит конкурс на "Лучшее портфолио" в электронном виде. В работе педагога ведение документации необходимо. А размещение.

Портфолио воспитателя МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида Симакова Юлия Викторовна Дата рождения: 8 июля 1989 г. Образование: высшее педагогическое.

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя. Для аттестации.Портфолио профессиональной деятельности воспитателя. Для аттестации. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом, в подготовке профессионального портфолио, для получения квалификации. Я получила 1 категорию.

Портфолио воспитателя Добрый день, уважаемый коллеги! Дубских Любовь Сергеевна, воспитатель детского сада "Кораблик" г. Волгодонска Хочу предоставить вашему вниманию.

Публичная презентация и защита педагогической деятельности воспитателя Публичная презентация и защита педагогической деятельности Баркаловой Елены Николаевны – воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Сведения о результативности профессиональной деятельности Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индикаторы результативности (портфолио) педагогической деятельности воспитателя высшей категории
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 12:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индикаторы результативности (портфолио) педагогической деятельности воспитателя высшей категории» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зорина (УИ 1097215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД