Папки-передвижки

Индивидуальная логопедическая программа

Татьяна Бородина
Индивидуальная логопедическая программа

Индивидуальная программа на ААО

Слуховое восприятие Дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука. Отстучать ритмический рисунок с первого и со второго раза не может. Формирование умения отстукивать ритмический рисунок слова. Упр. «Волшебный молоточек».

Зрительное восприятие Допускает ошибки при определении предмета нужного цвета (голубой - фиолетовый) и геометрической формы (многоугольник, цилиндр, шар, куб). Развитие цветоразличения и цветовосприятия.

Формирование знаний о геометрических плоскостных и объемных геометрических формах. Упр. «Найди пару», «Покажи».

Публикация «Индивидуальная логопедическая программа» размещена в разделах

Зрительно-пространственный гнозис и праксис Ошибается при ориентировке в пространстве (слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева внизу, справа внизу) и в схеме собственного тела (показать правой рукой левый глаз). Не может самостоятельно сложить картинку и выложить фигуру из палочек. Формирование умения ориентироваться в групповом помещении, на участке детского сада и в схеме собственного тела. Упр. «Помоги ученику», «Аист», «Водичка, водичка», «Рыбки», «На лугу», «Загадочные палочки».

Состояние ручной моторики Выполняет движения не в полном объеме. Движения слабые, неточные. Темп замедлен. Переключаемость замедленная (кулак-ребро-ладонь не выполняет). Навык работы с карандашом недостаточно сформирован. Ведущая рука правая. Развитие подражательной способности рук, умения напрягать и расслаблять мышцы, умение сохранять положение пальцев некоторое время, переключаться с одного движения на другое.

Развитие точной координации движений, умения сгибать и разгибать пальцы рук. Упр. «Птичка пьет водичку», «Цветок», «Кошечка».

Состояние мимической мускулатуры Не выполняет движения в полном объеме. Сглаженность носогубных складок отсутствует. Развитие мимической мускулатуры. Мимическая гимнастика.

Упр. «Мы закроем наши глазки», «По дороге шла коала», «Мы увидели пион».

Состояние артикуляционной моторики Не выполняет движения в полном объеме. При переключении наблюдается замедление темпа. Артикуляционные движения не всегда точные. Темп замедлен. Длительно удержать язык в нужном положении не может. Гиперкинезов и слюнотечения нет. Развитие артикуляционной моторики.

Активизировать движение речевого аппарата, готовить его к формированию всех звуков. Артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж.

Пассивный словарь Объем пассивного словаря существительных ниже возрастной нормы (овощи – фрукты, одежда – обувь, домашние – дикие животные). Формирование пассивного словаря существительных. Н. В. Нищева.

Понимание различных форм словоизменения Ребенок понимает не все формы словоизменения:

- Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (над, из-за, из-под); Обеспечить усвоение различных форм словоизменения. Н. В. Нищева.

Понимание отдельных предложений и связной речи Понимает содержание предложений и сказки «Теремок». Допускает несущественные неточности. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать его содержание. Работа с короткими текстами.

Активный словарь - Номинативный (обобщающие понятия (ягоды, части тела и предметов (ладонь, затылок, висок, манжета, петля для пуговицы).

- Антонимы (друг – враг, горе – радость, легкий – короткий, давать – брать, длинный – короткий).

- Предикативный (кукует, ржет, блеет, учит, красит).

- Атрибутивный (форма (овальный, прямоугольный) словарь ниже возрастной нормы. Обогатить экспрессивную речь существительными, прилагательными и глаголами. Н. В. Нищева.

Грамматический строй речи

Ребенок допускает нестойкие ошибки при выполнении заданий.

- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (пни);

- Употребление имен существительных в родительном падеже (книг, ведер);

- Употребление предложно-падежных конструкций (в, за);

- Употребление числительных 2 и 5 с существительными;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (избушка, крылечко, креслице);

- Образование названий детенышей животных (барсучонок);

- Образование относительных прилагательных (снежная, металлическая, меховая);

- Образование притяжательных прилагательных (кошачий, лисий, медвежий, петушиный);

- Образование приставочных глаголов (выходит, отходит, подходит, входит). Формирование умения использовать в активной речи различные формы словоизменения и слообразования. Н. В. Нищева.

Состояние связной речи Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Серию картинок разложил неверно.

При составлении рассказа сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Пропускает второстепенные смысловые звенья. Формирование навыка ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них.

Формирование умения составлять описательный рассказ и загадки-описания по плану.

Формирование навыка пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.

Формировать навык составления рассказов по серии картин и по картине. Н. В. Нищева.

Звукослоговая структура слова Допускает нестойкие ошибки как в отдельных словах, так и в предложениях. Продолжить работу над трехсложными словами и введением их в предложения. Упр. «Сложные слова», «Какое слово получится», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Узнай предмет».

Звукопроизношение Л, Ль Отсутствуеют Сформировать правильные уклады шипящих и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.

Упр. «Чуткое ухо», «Разложи картинки», «Самолет летит», «Заведи мотор».

Р, Рь Отсутствуют

Ш С-Ш не дифференцирует

Дыхание и голос Тип физиологического дыхания – смешанный. Объем дыхания недостаточный. Продолжительность речевого выдоха – 4 слова. Сила голоса и модуляция достаточная. Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Формировать навык мягкого голосоведения.

Развивать модуляцию голоса. Дыхательные и голосовые упражнения.

Динамическая сторона речи Темп замедленный. Отмечены элементы дисритмии. Интонационная и эмоциональная окраска отсутствует. Воспитывать умеренный темп речи.

Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность.

По подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Фонематическое воспроизведение Ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов. Упр. «Волшебный молоточек».

Фонематический анализ и синтез Ребенок не выделяет конечный согласный звук в слове и ошибается при определении последовательности и количества звуков в словах. Сформировать навык выделения звука из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Сформировать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из 5- 6 звуков. Упр. «Угадай, где звук», «Какое слово получится», «Закончи схемы к словам».

Публикации по теме:

Индивидуальная беседа с ребенком «Мотивы наших поступков» Беседа «Мотивы наших поступков» Цель: Учить осознавать собственные поступки, их влияние на других. Пословицы: «Задним умом дела не поправишь»,.

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Логопедическая игра «Шкатулочка»Логопедическая игра «Шкатулочка» Цель игры: -автоматизация звука[Ш]в словах и предложениях. -развитие внимания, памяти; -развитие диалоговой связной речи. Дорогие друзья,.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная логопедическая программа
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД