МААМ-картинки

Индивидуальная программа по самообразованию. Воспитание на социокультурном опыте

Камал Калибаева
Индивидуальная программа по самообразованию. Воспитание на социокультурном опыте

МАДОУ «Сказка», город Когалым.

Воспитатель : Калибаева Камал Алтаевна.

Индивидуальная программа по самообразованию «Воспитание на социокультурном опыте».

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании.

Публикация «Индивидуальная программа по самообразованию, Воспитание на социокультурном опыте» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: 1. Повысить собственный уровень образования по проблеме. 2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме. 3. Объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей; 4. Осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей; 5. Повышать педагогическую культуру родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;

2. Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно -образовательном процессе;

3. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей. ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

: 1. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» - М. : Издательский дом «Истоки», 2012г.

2. Кузьмин И. А. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. - М. : Издательский дом «Истоки», 2015г.

3. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» Том 11. - М. : Издательский дом «Истоки», 2012г.

АКТУАЛЬНОСТЬ: На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду, а с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов : семьи и детского сада. На сегодняшний день «Социокультурные истоки», это лучшая программа, в которой активную роль играют родители. Программа «Социокультурные истоки» основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый, (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей.

Программа предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. Данная работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Проведение занятий с родителями по программе «Социокультурные истоки»;

2. Организация и взаимодействие детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста.

В книгах содержится система ценностей и категорий, которую необходимо усвоить взрослым и детям, а также предусмотрена система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и детьми. Содержание книг носит интегративный характер. В них содержатся произведения разных жанров: стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Благодаря книгам для развития, родители приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей.

Методы процесса самообразования :

1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.

2. Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов познавательного развития дошкольников.

3. Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.

4. Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.

5. Создание картотек, медиа-подборок. Формы самообразования : • индивидуальная (индивидуальный план, групповая – участие в институционных, городских, региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)

План работы по самообразованию на 2020-2021учебный год.

1. Организационно-ознакомительный этап – сентябрь - ноябрь.

Определение темы самообразования, подбор и изучение литературы по проблеме, составление плана работы, разработка картотеки дидактических игр, игровых материалов;

Практический выход: план работы по теме самообразования, составление картотеки игровых материалов.

2. Основной этап - декабрь-март. - Участие в вебинарах по теме. - Подборка дидактических игр, наглядно-дидактических пособий, художественной литературы для детей по духовно-нравственной деятельности; - Проведение анкетирования родителей «Духовно-нравственное воспитание детей».

- Разработка и оформление методических рекомендаций для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

- Проведение консультаций для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье», «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости», оформить папку-передвижку «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье».

Практический выход: показ презентации на педагогическом часе «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье»; аналитическая справка по результатам анкетирования, текст методических рекомендаций и консультации для родителей;

3. Заключительный этап - апрель - май. Подведение итогов работы по решению поставленных задач, выводы, самоанализ. Постановка новых задач, выбор темы самообразования на следующий учебный год

Практический выход: творческий отчет (презентация, Выводы.

Работа с детьми.

Сентябрь.

Показ презентации: «Русские народные сказки»,

Октябрь

Активное занятие «Сказочное слово»

Ноябрь.

Активное занятие «Традиции слова».

Декабрь.

Активное занятие «Светлый образ», художественное творчество «Люблю березку русскую».

Февраль.

Показ презентации «Мастера своего дела»; слушание сказки «Каменный цветок» и обсуждение характеров героев, рисование сюжетов из сказки.

Март.

Активное занятие «Семейные традиции»; чтение сказки «Иван –крестьянский сын и чудо-юдо».

Апрель.

Чтение рассказа «О первом красном яичке», художественное творчество «Роспись Яиц».

Май.

Презентация ««Игры наших бабушек».

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей «Знакомство с программой «Истоки»»

2. Папка-передвижка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье».

3. Консультация «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье».

4. Папка-передвижка «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости».

5. Консультация для родителей «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?».

6. Анкетирование родителей «Духовно-нравственное воспитание детей».

7. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.

8. Организация «Почты доверия».

19. Выставка рисунков совместного с детьми творчества на тему «Рождество в нашей семье».

Работа с педагогами.

Консультации : «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности».

Использованная литература: Истоковедение, Том 5, Издание 5-е дополненное М. :, Издательский дом «Истоки», 2016. — 224с. Истоковедение, Том 11, М., Издательский дом «Истоки», 2015–320с. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования. М: Издательский дом «Истоки», 2015. — 216 с. ;

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню ЗемлиФотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню Земли Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля – Это все наша Земля! 22 апреля на всей планете отмечается международный.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа по самообразованию. Воспитание на социокультурном опыте
Опубликовано: 19 октября 2020 в 13:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа по самообразованию. Воспитание на социокультурном опыте» (включая файлы) размещена пользователем Камал Калибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД