Получи документы

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми

Ирина Целыковская
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Индивидуальный план работы на 2014-2015 учебный год

3. Карта сопровождения и учета динамики одаренного ребенка

4. Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Публикация «Индивидуальная программа работы с одаренными детьми» размещена в разделах

Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система воспитательно - образовательного процесса в ДОУ не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. Воспитательный процесс в детском саду предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

Само желание заниматься исследовательской деятельностью свидетельствует об одарённости. Ребята с увлечением осваивают простейшие способы научной деятельности: наблюдение, опрос, тестирование, обработка полученных данных, подведение итогов, планирование дальнейшей работы. Когда проблема есть, когда принято решение о том, что нужно делать, чтобы её решить, ребята действительно увлекаются.

Конечная задача педагога не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.

Концепция программы

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном детстве на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ.

Одаренные дети :

-имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

-имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

-испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей :

-Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

-Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

-Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

-Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

-Дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми :

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли дополнительного образования;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии воспитателя;

Формы работы с одаренными детьми :

-групповые занятия с одаренными детьми;

-конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, спортивные игры;

-работа по индивидуальным планам;

-исследовательская деятельность.

Золотарева Маша – ребенок с высокими творческими способностями и неординарным мышлением. На занятиях в детском саду Маша с увлечением постигает все новое и неизвестное, проявляя неугасающий интерес к изобразительной деятельности. В своих творческих художественных работах она проявляет фантазию. Ее работы отличаются высоким качеством и разнообразием в соответствии с возрастом (рисунки, поделки).

На основании выдающихся способностей воспитанницы нами был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств, повышение уровня индивидуальных достижений в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у Маши есть способности и к которым она проявляет интерес.

План работы на 2014-2015 уч. г.

№ Содержание деятельности сроки ответственные

1. Составление плана работы с одаренными детьми сентябрь Воспитатели:

Ибраимова В. М.

Целыковская И. А.

2. Приобретение специальной методической и детской познавательной литературы В течение года Воспитатели группы

3. Участие в интернет-конкурсах В течение года Воспитатели группы

4. Проект «Как рождается сказка» - изготовим книжку-малышку своими руками для детей второй младшей группы Ноябрь-февраль Сотрудники детской библиотеки им. А. Гайдара

Воспитатели группы

Родительский комитет

5. Конкурс чтецов Декабрь - январь Воспитатели группы

Родители воспитанников

6. Семейный конкурс поделок «Новогодний сюрприз» декабрь Воспитатели группы

Родители воспитанников

7. Конкурс «Эрудит» февраль Воспитатели группы

8. Конкурс «Умники и умницы» март Воспитатели группы

9. Акция «Открытка ветерану» апрель Воспитатели группы

Родительский комитет

10. Семейный проект «Мой дедушка герой», посвященный 70-летию Победы. апрель Воспитатели группы

Родители группы

11. Акция «Георгиевская лента» май Воспитатели группы

Родительский комитет

12. Проект «Перекличка поколений: 1945-2015» май Координатор проекта Шумов В. И.

Воспитатели группы

13. Изобразительная деятельность В течение года Воспитатели группы

14. Индивидуальные развивающие занятия в игровых формах В течение года Воспитатели группы

Публикации по теме:

«Методы и приемы работы с одаренными детьми по художественному творчеству» Художественная одаренность раньше других и ярче всего проявляется в дошкольном возрасте. Результатом деятельности являются детские рисунки,.

Индивидуальная программа для ребенка с отставанием речи Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка трех лет с отставанием в развитии речи. Проблема с речью у младших дошкольников.

Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир»Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир» Музыкальный руководитель: Чеботько Елена Александровна Воспитатель: Ковалева Татьяна Ивановна Задачи: - Закреплять умение узнавать и называть.

Особенности работы воспитателя ДОУ с одаренными детьми Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность. Педагог, впервые встречающий в своей практике одаренного ребенка,.

Памятка педагогу по выявлению и организации работы с художественно-одаренными детьми. «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться» А. Экзюпери Особенности изобразительной деятельности художественно одаренных.

Проектные технологии в работе с одаренными детьми В Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года и президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается,.

Программа работы с гиперактивными детьми с использованием арттерапевтических техник Актуальность программы. В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за.

Работа с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических движений Анализируя программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программу «Радуга» под редакцией.

Работа с одаренными детьми в ДОУ (в помощь педагогам-психологам) Развитие одаренных детей в ДОУ. Материалы конференции. В статье представлено содержание конференции по представлению программы развития одаренных.

Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ. В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми
Опубликовано: 23 января 2016 в 11:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД