Папки-передвижки

Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки

Мария Дудникова
Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия проводятся с группой детей 6-7 лет (по 6-8 человек в группе) 3 раза в неделю по 20 мин по рекомендации врача-терапевта (имеющие отклонения в состоянии опрно-двигательного аппарата). На занятиях по индивидуальной оздоровительной работе с детьми очень важным является не только определение вида и степени нарушения осанки у детей, но и учет их возраста, индивидуальных особенностей, общего физического развития и подготовленности. На основании этого можно выделить следующие задачи, способствующие профилактики и коррекции дефектов осанки:

Публикация «Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки» размещена в разделах

1. Формирование мотивации. Обеспечить положительную мотивации в достижении правильной осанки, то есть воспитывать сознательное, осмысленное отношение детей к предстоящему формированию и закреплению навыка правильной осанки.

2. Воспитание навыка правильной осанки. Сформировать, закрепить и довести до автоматизма способность длительно удерживать тело в правильном положении. Содействовать развитию силовой и статистической выносливости.

3. Формирование мышечного корсета. Способствовать развитию и укреплению основных мышечных групп: спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также укреплению мышц развивающих грудную клетку.

4. Совершенствование и закрепление навыков осанки. Содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности, при выполнении упражнений общеразвивающего характера, упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры, упражнений ритмической гимнастики, аэробики, фитбол-гимнастики и подвижных игр.

5. Профилактика и коррекция нарушений осанки. Решение этой задачи осуществляется в зависимости от вида нарушения осанки при помощи специальных корригирующих упражнений лечебной физической культуры и комплексов упражнений специальной направленности.

Примерный комплекс упражнений на создание представления о правильной осанке и ее формирование для группы детей 6-7 лет.

1. Показать детям правильное положение тела в стойке. Объяснить, как держать отдельные части тела, попросить принять это положение, особенно обращая внимание на положение головы, так как опущенная голова приводит к сгибанию спины и сутулой осанке.

2. Стать спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались стены. Запомнить положение частей тела. Отойти от стены, сохраняя принятое положение.

3. Принять то же и. п., запомнить его, сделать шаг вперед и выполнить повороты головой, туловищем. Снова принять и. п. и сделать шаг нгазад - проверить правильное положение тела.

4. И. П. - стоя у стены в положении правильной осанки, немого прогнуть спину, не отрывая головы и таза от стены, возвратиться в и. п.

5. И. П. - то же. Поднимать и опускать ноги, выставлять вперед, в сторрону на носок, не отрывая головы, спины и таза от стены.

6. И. П. - то же. Выполнять различные движения руками, предплечьями (поднимание, опускание, приведение, отведение, не отрывая головы, плеч, таза и ног от стены.

7. И. П. - то же. Наклоны туловища вперед, в стороны с последующим касанием головой и плечами гимнастической стенки.

8. И. П. - то же. Полуприседания и приседания, скользя вдоль стены.

9. Принять правильное положение осанки с последующим контролем за ней:

- перед зеркалом;

- в парах, спиной к друг другу;

- с гимнастической палкой за спиной, поставленной вертикально (вдоль позвоночника) и горизонтально (палка за плечами);

- то же с обручем (обруч сзади вертикально)

-то же в положении лежа на спине. на животе.

-то же в положении сидя.

10. выполнение упражнений с гимнастической палкой. обручем,в положении лежа на полу. с грузом на голове и в положении сидя.

11. упражнения в висе на гимнастической стенке,стараясь касаться стены всеми частями тела.

Главными условиями формирования правильной осанки при выполнении общеразвивающих упражнений является контроль преподавателя за сохранением осанки и самоконтроль занимающихся.

Контрольные упражнения для проверки навыка осанки.

Сохраняя правильное положения тела и удерживая груз на голове (мешочек с песком) пройти по качющися доске,по подвижной опоре,влезть на стул. слезть со стула. Упражнения считаются не выполнеными если предмет упадет с головы.

Публикации по теме:

Инновационные методы работы с детьми, имеющими речевые нарушения «Слово – есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». К. С. Аксаков. Актуальность. В.

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ Использование ИКТ позволяет сделать.

Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми, имеющими нарушения ОДА Консультация для родителейТема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения в развитии Видео Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь в сопровождении дошкольников с нарушениями в развитии. В этом ролике вы увидите работу.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Организация работы с детьми в детском саду, имеющими нарушения речи Все дети дошкольного возраста в детском саду в большинстве своём одинаковы в развитии. Они аналогично проходят адаптацию, похоже плачут.

Особенности работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи Проблема заикания в настоящее время стоит очень остро. В системе образования недостаточно групп, работа которых была бы полностью направлена.

Психологический аспект работы родителей с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи Семья, как один из важнейших социальных институтов общества, оказывает огромное влияние на формирование и развитие процессов высшей психической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки
Опубликовано: 14 марта 2017 в 12:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дудникова (УИ 218874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД