Папки-передвижки

Индивидуальная тема самообразования «Игра как средство воспитания и развития ребенка»

Зотка Наталья
Индивидуальная тема самообразования «Игра как средство воспитания и развития ребенка»

Индивидуальная тема самообразования : «Игра как средство воспитания и развития ребенка».

Когда начата работа над темой: 2022 год.

Когда предполагается закончить работу над темой: бессрочно.

Цель самообразования по теме : Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения игры для развития ребенка.

Публикация «Индивидуальная тема самообразования „Игра как средство воспитания и развития ребенка“» размещена в разделах

Задачи самообразования :

1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;

2. Внедрение современных форм работы с использованием различных игр для всестороннего развития детей,

3. Создание соответствующей предметно-пространственной среды;

4. Создание картотек по видам игр;

5. Приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

6. Разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.

Этапы работы:

I этап (информационно – ознакомительный)

- изучение научной, методической литературы;

- анализ и обобщение теоретических данных;

- разработка игровых картотек.

II этап (практический)

- внедрение в практику работы полученных теоретических знаний.

III этап (обобщающий)

- обобщение опыта работы по теме самообразования;

I этап: ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ

2022-2023 учебный год

п/п Мероприятия Сроки выполнения

I.

II.

1.

2.

Подбор и изучение научно-методической литературы.

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой : Книга для учителя. - М. : Просвещение, 2001.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М. : Просвещение, 2012.

3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.

4. Воспитание детей в игре : Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. К. Бондаренко, - М. : Просвещение, 2003.

5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

6. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.

7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г.

8. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.

9. Зворыгина Е. В. Игровые проблемные ситуации как средство развития мышления (ранний возраст). //Дошкольное воспитание //.- 1981, № 12.

10. Караманенко Т. Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М. : Просвещение, 2009.

11. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение 12. Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком.

– М. : Обруч, 2012г.

13. Никитин Б. П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М. : Педагогика, 1985.

14. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 2005.

15. Смирнова Е. О. Ермолова Т. В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.

16. Степанова О. А., Вайнер М. Э. «Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями», Москва, «Академия», 2003г.

17. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М. : Педагогика, 2007.

18. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.

19. Интернет-ресурсы.

Разработка и отбор игрового и дидактического материала.

Анкетирование родителей

«Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома»

Создание картотек для работы с детьми:

• Картотека пальчиковых игр;

• Картотека подвижных игр;

• Картотека дидактических игр;

• Картотека экспериментальной деятельности;

• Картотека сюжетно-ролевых игр. Сентябрь – декабрь 2022 г.

Сентябрь – октябрь 2022г.

Январь – май 2023г.

II этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ

2022-2023 учебный год

п/п Мероприятия Сроки выполнения

I

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

II

1.

2.

3.

4.

5.

III

1.

Работа с детьми.

Использование игр в различных видах деятельности (режимные моменты, НОД, развлечения, наблюдения, прогулки, коррекционные часы)

Игры на подражание и взаимодействие:

«Солнышко», «Вверх-вниз», «Две птички», «Ручки-ножки», «Водитель», «Воробей», «Мишка», «Зайка», Зарядка для зверят», «Прыг да скок», «Медвежата», «Туки-туки», «Птички-невелички», «Обезьянки».

Игры на развитие сенсорных способностей:

Изготовление атрибутов и оборудования для игр «Ежи и мышата», «Рыбки», «Сухой бассейн», «Сенсорный домик»;

Игры на развитие тактильных ощущений;

Игры на развитие цветового восприятия;

Игры на развитие слухового внимания;

Игры на развитие вкусовых ощущений.

«Играем пальчиками – развиваем речь» - на развитие мелкой моторики :

Изготовление трафаретов для игр на развитие мелкой моторики «Выложи из палочек»;

Пальчиковая гимнастика;

Игры с прищепками;

Застежки-липучки, застежки-молнии, застежки-кнопки, шнуровки;

«Открой-закрой» (завинчивание и отвинчивание крышек);

«Кто быстрее» (наматывание клубочков, ленты на палочку);

«Помоги белочке» (сортировка шишек-желудей, фасоли разного цвета);

«Сделай бусы» (нанизывание бусин, трубочек);

Лепка из теста и пластилина;

Мозаика;

Конструкторы.

Подвижные игры:

Игры на развитие двигательной активности;

Игры малой подвижности;

Народные игры.

Игры-эксперименты:

Опыты с водой;

Опыты с воздухом;

Опыты с почвой и песком.

Дидактические игры:

Изготовление дидактического материала для игр;

Игры с предметами и игрушками;

Настольно-печатные игры;

Словесные игры.

Сюжетно-ролевые игры:

Пополнение предметно-развивающей среды, атрибутов для игр;

Оптимизация распределения игровых зон;

Организация сюжетно-ролевых игр.

Работа с родителями.

Памятки для родителей:

«Игрушки для ребенка»;

«Правила организации детской игры»

Консультации:

«Игра с малышом»;

«Какие игрушки покупать ребенку»;

«Поиграй со мной»;

«Играем пальчиками»;

«Взрослые, дети, игра»;

«Занимательные опыты на кухне»

Привлечение к изготовлению игр и предметно-развивающей среды.

Участие в жизни группы.

Конкурсы;

Выставки;

Благоустройство и художественно-эстетическое оформление прогулочного участка.

Презентация фотографий деятельности детей «Вот как мы живем»

Организационно-педагогическая работа

Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования.

В течение 2022-

2023 года

Октябрь 2022г.

Ноябрь – декабрь 2022г.

Январь 2023г.

Февраль 2023г.

Март 2023г.

Апрель 2023г.

Май 2023г.

В течение года.

В течение года

В течение года

В течение года

Май - июнь 2023г.

Май 2023г.

В течение года

III этап: ОБОБЩАЮЩИЙ

п/п Мероприятия Сроки выполнения

1.

2.

Размещение своих разработок на педагогических сайтах.

Планирование педагогической работы на следующий учебный год. В течение года

Май 2023г.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная тема самообразования «Игра как средство воспитания и развития ребенка»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД