Лучший педагог года

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на повышение уровня произвольного внимания

Инна Дербина
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на повышение уровня произвольного внимания

1. Приветствие «Как живешь?»

- Как живешь?»

- Вот так!

(На каждое «Вот так!» участники показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем.)

- Как плывешь?

- Вот так!

- Как глядишь?

- Вот так!

- Ешь обед?

- Вот так!

- Машешь вслед?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

2. Упражнение лабиринт «Кошки мышки».

Цель: развивать концентрацию внимания, способствовать целенаправленной деятельности, сосредоточению.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на повышение уровня произвольного внимания» размещена в разделах

Ребенку предлагается рисунок с изображением лабиринта, где нужно проследить путь к искомому предмету.

Инструкция ребенку: Решили как – то кошки и мышки: «Хватит нам враждовать! Будем дружить». Затеяли они веселую игру, разбились на пары и … запутались. Помоги зверятам – подскажи каждой кошке, с какой мышкой ей играть.

3. Упражнение «Что общего?»

Цель: развивать внимание, умение находить общее и различное в предметах.

Психолог предлагает ребенку картинку с изображением разнообразных предметов. Говорит: «Нас окружает множество разнообразных предметов. Вот мяч – он круглый и так весело скачет! Блюдце тоже круглое, но если его бросить, как мячик, об пол, оно разобьется. Чай горячий, а снежок за окном холодный, плюшевый мишка мягкий, стол твердый. А теперь рассмотри картинку, которую нарисовал художник, и попробуй рассказать, какие предметы на ней изображены? (ответ ребенка) Есть ли среди них мокрые, острые, мягкие? (ответы ребенка)»

4. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений.

Психолог показывает ребенку «Волшебный мешочек» и мелкие предметы и игрушки. Вместе с ребенком рассматривает их, ощупывает и складывает в мешочек. Затем предлагает ребенку ощупать один из предметов в мешочке, назвать его и достать. Далее, определить, что ребенок хочет достать, или дать ему конкретное задание, например: «Достань машинку». Предложить ребенку ощупать один предмет в мешочке, назвать его и, не вынимая его из мешочка, описать.

5. Техника раскрашивания фигур.

Цель: обучение ребенка основам «эмоциональной грамоты».

Ребенку предлагается шаблон детской фигуры, соответствующей полу ребенка, который надо раскрасить. Задание сопровождается следующими словами: «Мне хочется узнать, что чувствует этот мальчик».

6. Релаксация «Ветерок»

Цель: снятие психомышечного напряжения.

Ребенок ложиться на матрац, закрывает глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит:

- (Имя ребенка) отдыхает, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до него.

Психолог гладит ребенка: по голове, по ручке, по животику. Открыв глаза, ребенок показывает и называет часть тела, до которого дотрагивался «ветерок».

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие, направленное на совершенствование связной речи для дошкольниковИндивидуальное логопедическое занятие, направленное на совершенствование связной речи для дошкольников Всем известно, что одной из основных задач логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи является обучение их связному.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Занятие составлено с учетом следующих требований:.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в комнате психологической разгрузкиИндивидуальное коррекционно-развивающее занятие в комнате психологической разгрузки 1. Рассматривание картинок на гусенице. Цель: привлечь внимание к эмоциональному миру человека. - посмотри на картинки, что на них нарисовано?.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития Коррекционно-образовательные: - уточнить артикуляцию и характеристику звука (л); - автоматизировать звук (л) в слогах, в словах; - расширять,.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: - развивать коммуникативные.

Коррекционное занятие по теме «Развитие произвольного внимания» Тема: Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость). Цель: Развивать произвольное внимание (переключение, устойчивость) Задачи:.

Особенности сформированности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Особенности сформированности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития[/h3] В настоящее.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на повышение уровня произвольного внимания
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 14:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД