Папки-передвижки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Татьяна Корниенко
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект коррекционного занятия

учителя-дефектолога

Тема занятия : "Школа фиксиков "Умею всё!"

для обучающихся 1 класса

с применением здоровьесберегающих технологий

разработала: Корниенко Т. А., учитель-дефектолог

Пояснительная записка

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Конспект разработан для проведения дефектологического занятия с обучающимися по СИПР первого года обучения. Длительность занятия – 25 минут. Занятие вписывается в общую концепцию курса и выстроено в форме группового взаимодействия. Занятие проходит в медленном темпе, с организацией доступной для обучающихся деятельности. Обучающие имеют умеренную степень умственной отсталости, имеют сходные особенности проявления познавательных процессов: памяти, внимания, мышления. В ходе наблюдения в диагностический период было установлено, что обучающиеся хорошо взаимодействуют друг с другом. Один из детей владеет элементарной речью, хорошо идёт на контакт. Второй может осуществлять коммуникацию при помощи отдельных слогов из-за повреждения речевого аппарата; также способен идти на контакт, эмоционально «заражаться», действовать по показу. По итогам психофизиологического тестирования с помощью программного комплекса Valeometer выявлено, что обучающиеся имеют низкий уровень адаптационных резервов организма, высокий уровень тревожности, низкую стрессоустойчивость, отмечаются проявления эмоциональной нестабильности (по результатам входящей диагностики проведённой педагогом-психологом).

В результате обследование дети были зачислены на занятия к учителю-дефектологу в паре.

Оба ребёнка любят смотреть мультфильмы. У одного из учеников мультфильм «Фиксики» является любимым. Он знает героев, постоянно просматривает серии. Полный смысл содержания мультфильма ребёнку недоступен, его привлекает образ героев, их речь; звучащая музыка. Этот факт был учтён при планировании курса. Занятия «Школа фиксиков – «Умею всё!» проводятся периодически (в течении года) как обобщающие и позволяют педагогу скорректировать дальнейший процесс обучения.

По окончании занятия на основе выявленных затруднений даются консультации родителям обучающихся.

Тема занятия : "Школа фиксиков «Умею всё!". Моделирование игровой ситуации "Путешествие на остров Здоровья в школу фиксиков".

Раздел программы: Элементарные математические представления.

Цель: Стабилизация психо-эмоционального состояния ребёнка и оптимизация его возможностей (с использованием программного материала предмета «Элементарные математические представления»)

Задачи:

1. Совершенствование навыка выполнения инструкции в процессе взаимодействия, как основы конструктивного учебного поведения ребёнка;

2. Развитие тактильных ощущений и сенсорно-моторной координации, активизация межполушарных взаимодействий, развитие навыка слухового внимания и ориентировки в пространстве относительно собственного тела; побуждение к речевой активности; коррекция неадекватных поведенческих реакций;

3. Узнавание цветов (синий, жёлтый, зелёный, красный); узнавание формы (круг); соотнесение количества с числом (от 1 до 5).

Планируемый результат:

Личностный: Хорошее эмоциональное состояние ребёнка к окончанию занятия и умение рассказать о своих чувствах и эмоциях (или показать на смайлике);

Предметный: Выполнения действия по вербальной инструкции на основе математического содержания.

Формирование БУД:

Личностные действия: Отвечать за свои поступки на занятии, оценивать свои действия.

Регулятивные действия: Следовать инструкции учителя, умение выполнять действие по образцу; контролировать свои действия в течение занятия

Познавательные действия: Наблюдать, ориентироваться в окружающем пространстве, считать.

Коммуникативные действия: Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать с педагогом.

Оборудование:

1. Коррекционно-развивающий методический комплект «Сенсорные пластины» направленный на развитие тактильного восприятия для выстраивания числовых последовательностей;

2. Тренажёр «Лечи-играй» для гимнастики глаз, способный заинтересовать ребёнка изображением картинки дидактические материалы комплектов «Приоритет»;

3. Игрушки фиксики, портативная колонка, ковровое покрытие.

Здоровьесберегающие технологии :

1. Технологии коррекции : нейропсихологическая технология замещающего онтогенеза А. В. Семенович;

2. Образовательно-организационные: моделирующая игра;

3. Технологии профилактики и абилитации: АПК "Истоки здоровья Valeometer" (измеритель здоровья) предназначен для определения, как психофизиологических характеристик функционального состояния организма человека, индивидуально-типологических особенностей личности, так и функциональных резервов ряда основных систем и звеньев организма (сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы, неспецифического звена адаптации, тренажёр-симулятор «Лечи-играй» О. Ошурковой.

Ход занятия

Структура урока Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога Действия обучающегося

Мотивация

(3мин)

Игровая ситуация в форме вербальной и невербальной коммуникации (мотивация).

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие!

Лена, Саша, я получила письмо с посылкой (в посылке портативная колонка с музыкальными записями). Давайте послушаем! Сядьте ровно. Чем вы будете слушать! Ушками? Молодцы! Погладьте правое ушко, а теперь левое. Наши ушки готовы! Слушаем!

Педагог, включает музыкальную заставку из мультфильма «Фиксики»

Вы узнали? Что это за песня, кто ее поет? Что это за человечки?

- Правильно!

- Да, сегодня фиксики – будут нашими помощниками.

-Они приглашают нас в свою Фиксишколу на остров Здоровья.

Лена проговаривает слово-приветствие "Здравствуйте!", Саша проговаривает слово вместе с педагогом.

Предполагаемый результат от прослушанной музыкальной заставки: "Да! Мы узнали их! Это песня фиксиков!"

«Это маленькие человечки, которые помогают мальчику»

Целеполагание

и планирование

(1мин)

() - Вы хотите подружиться с фиксиками? Вы хотите у них поучиться?

- Они здоровые, умелые, внимательные, сильные, быстро справляются с заданиями.

-Мы будем внимательно и правильно выполнять по порядку задания, которые будут у нас в путешествии как фиксики. Вы готовы?

Предполагаемый ответ ребят на вопрос: «Да, хотим!» (возможен кивок головой)

Предполагаемый ответ ребят на вопрос: «Да!»

Реализация плана,

Подготовка к путешествию

(5 мин)

- Фиксики, когда успешно справляются с заданием, делают вот так рукой:

-Лена, Саша поднимите правую руку, согните самый маленький пальчик, затем следующий (большой, указательный и средний палец подняты вверх, мизинец и безымянный прижаты к ладони) и скажите: «Тыдыщ!»

- А вот и волшебный ковёр-фиксолёт! На нём мы и отправимся к нашим друзьям.

- А теперь сядьте на ковёр (педагог указывает место, где и как должны расположиться дети: «рядом» - педагог объясняет, что значит «рядом», «посередине» - педагог указывает без разъяснения) Педагог с обучающимися располагаются на ковре.

Лена, Саша! Чтобы наш фиксолёт взлетел нам надо нажать на кнопки! Для этого мы их соберем (использование материалов набора «Приоритет» (полукруги основных цветов).

- Мы как фиксики. умелые!

- Давайте разместим наши кнопки по уголкам.

(инструкция по выполнению даётся индивидуально)

-Мы как фиксики- внимательные!

- А сейчас ударим по кнопкам, чтобы наш пульт сработал. Каждому ученику ударить 5 раз по кнопке. (инструкция по выполнению даётся индивидуально)

-мы как фиксики- сильные!

Обучающиеся по показу (или при помощи) педагога создают «символ фиксиков» из пальцев на руке и поднимают руку вверх

Обучающиеся размещаются на ковровом покрытии. собирают из трех частей круги основных цветов, размещают круги -кнопки основных цветов по ковру, в соответствии с заданием

Обучающиеся ударяют по 5 раз по кругам - кнопкам

Обучающиеся по показу (или при помощи) педагога создают «символ фиксиков» из пальцев на руке и поднимают руку вверх

Реализация план,

Знакомство с островом Здоровья

(5 мин)

(слайд) Педагог, используя портативную колонку, включает музыкальную заставку «шум мотора»

-Ну, вот мы и прилетели на остров Здоровья!

Педагог показывает фигурки Фиксиков и говорит «голосами героев» : «Здравствуй Лена! Здравствуй Саша!»

Нолик: «Ребята, наш остров очень большой и красивый, посмотрите! У меня есть волшебная труба! В неё можно все рассмотреть!

(Прибор применяется для тренировки мышц глаза, для улучшения зрения, использование тренажёра для глаз «Лечи-играй»)

Педагог объясняет обучающимся о правильной работе с тренажером.

-Смотрим по очереди (педагог напоминает, что значит по-очереди, не мешаем друг другу, ждём. Приложение 1

Обучающиеся действуют по инструкции

Реализация плана.

Закрепление математических знаний на основе сенсорной интеграции

(7мин)

Симка: «Предлагаю поиграть с волшебными пластинками».

Педагог в беспорядке кладет карточки с цифрами от 1 до 5.

(На глаза детям надевается повязка - очки.)

Педагог задает вопросы ученикам:

-Проводя по пластине руками, что вы ощущаете? Какая она? Посчитайте, сколько шероховатых пятен на пластине.

-Откройте глаза и найдите перед собой карточку с цифрой, соответствующей количеству пятен на пластине.

-Молодцы, ребята, вы такие же умные как фиксики!

Обучающиеся надевают повязку-очки и выполняют задание по словесной инструкции педагога.

Предполагаемые ответы детей: «пластина гладкая», «холодная», «одно пятно», «два пятна»

По инструкции педагога открывают глаза и находят карточку- цифру, соответствующую количеству пятен на пластине.

После выполнения задания ученики показывают символ фиксиков на вытянутой руке и произносят: «Тыдыщ!»

Реализация плана

Нейропсихологическое упражнение.

Растяжка

Логоритмические движения

(5 мин)

- Ребята, наши друзья фиксики здоровые и крепкие, потому что дышат свежим воздухом и тянутся к солнышку. Давайте выполним упражнение «Тянемся к солнышку»

Педагог предлагает обучающимся встать у стены, касаясь её пятками, ягодицами, лопатками, плечами и затылком. Сделать вдох, поднять руки вверх, задержать дыхание.

- Представим, что мы кончиками пальцев рук пытаемся дотронуться до солнышка. При этом необходимо тянуться вверх телом, начиная с пальцев рук, потом запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола.

На начальном этапе освоения упражнения педагог должен дать почувствовать ребёнку ощущение от вертикальной растяжки тела, слегка потянув его вверх за руки.

- Ребята, нам пора возвращаться в свою школу, поблагодарим фиксиков за интересные игры, с которыми они вас познакомили и вместе весело подвигаемся под песенку фиксиков «Помогатор» Приложение 2

Педагог показывает обучающимся музыкально - ритмические движения.

Обучающиеся выполняют движения по инструкции.

Оценка

Рефлексия

Обсуждение занятия

(3 мин)

(слайд) -Ребята давайте скажем спасибо фиксикам и попробуем показать свое настроение от нашего путешествия с помощью смайликов, покажите смайлик, он радостный или грустный!

- Я приглашаю всех на наш фиксолет.

Звучит шум мотора.

-Вот мы и в классе! Ребята, вы молодцы! Чётко и правильно выполняли задания. Были внимательными, сообразительными. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Вы можете о себе сказать, что вы как фиксики?

Обучающиеся проговаривают слово: «Спасибо!».

и показывают смайлик соответствующий (радость или грусть) отношению к занятию -путешествию (при затруднении педагог помогает)

Обучающиеся садятся на ковёр, нажимают каждую кнопку пульта.

Обучающиеся оценивают свою работу.

На этом этапе особенно важно, чтобы ученики включились в диалог.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 04:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД