Прыткова Алёна
Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с синдромом Дауна.
Тема: "Мои любимые игрушки".
Цель: Воспитывать у ребенка доброжелательное отношение к игрушкам, формирование навыков сенсомоторной сферы.
Задачи:
1. Расширять активный и пассивный словарный запас ребенка.
2. Формировать умение ориентироваться на собственном теле и на игрушках.
Публикация «Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Развивать и формировать зрительное и слуховое восприятие.
4. Прививать через игру навыки самообслуживания.
5. Учить прислушиваться к неречевым звукам, (показать что они могут нам сообщить о чем - то важном).
6. Учить воспринимать инструкцию педагога, формировать понимание речи.
7. Развивать навыки мелкой моторики, формировать пинцетный захват.
Материал: кукла в одежде, кровать, набор бусинок, шнурок, коляска.
Ход: Организационный момент ребенок заходит в кабинет, садиться на стул педагог настраивает его на занятие.
Педагог: Здравствуй (имя ребенка) - сейчас мы с тобой будем играть. (за дверью раздается стук).Педагог заостряет внимание ребенка на стук в дверь.
Педагог: (имя ребенка) слышишь кто- то стучит в дверь, давай посмотрим кто там? (Педагог с ребенком открывает дверь, а там кукла стоит).
Педагог: Смотри (имя ребенка)к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайся с ней за руку.
Ребенок: Здоровается с куклой за ручку.
Педагог: Давай посадим Катю на стул и посмотрим, что у нее есть.
Педагог: Покажи где ручки? (ребенок показывает, глазки,ручки, волосы, ножки, нос, рот). Если ребенок затрудняется при выполнении задания, педагог помогает ему.
Педагог : Молодец, умница. Мне тут Катя сказала на ушко, что хочет кушать, давай ее покормим.
(педагог дает ребенку ложку, кружку, тарелку и предлагает покормить куклу, если ребенок затрудняется, при выполнении задания педагог ему помогает).
Педагог действие сопровождает художественным словом.
“ Наша Катя хороша
Кашу кушает она,
Кашу кушает сама,
Съела всю ее до дна
Будет сильная она ”.
Педагог: ну вот наша Катя покушала, попила, давай уложим ее спать, но для начала разденем ее.
Ребенок снимает с Кати шапочку, туфельки, кофточку, платьице т. д.
Ребенок выполняет указание, при затруднении педагог ему помогает.
Педагог теперь положим куклу спать. Расправим кроватку, уложим Катю и накроем одеялом. Пока ребенок укладывает Катю, педагог читает стишок.
“Спать не хочет наша Катя…”
Педагог : Молодец (имя ребенка,а пока наша Катя спит, мы с тобой сделаем для нее подарок.
Педагог сажает ребенка на стул достает баночку с бусинками, пуговками и шнурком. И предлагает ребенку сделать Кате бусы. Сначала действия демонстрирует, педагог, сопровождая речью.
Педагог : “Беру бусинку, одеваю на ниточку, потом другую. ”
Ребенок выполняет действия самостоятельно.
Педагог : Молодец, умница какая, ай да бусы у нас, какие красивые Катя проснется, мы ей подарим. А вот и Катя проснулась, давай ее поднимать, одевать. Сначала одень, платье, затем туфли, кофточку, шапочку, и бусы подари.
Ребенок выполняет.
Педагог: Куколка говорит спасибо тебе (имя ребенка).
Педагог (имя ребенка) давай мы нашу красивую Катю отвезем погулять. Посади ее в колясочку и вези.
Ребенок выполняет действия.