Получи документы

Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна

Прыткова Алёна
Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты занятий по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с синдромом Дауна.

Тема: "Мои любимые игрушки".

Цель: Воспитывать у ребенка доброжелательное отношение к игрушкам, формирование навыков сенсомоторной сферы.

Задачи:

1. Расширять активный и пассивный словарный запас ребенка.

2. Формировать умение ориентироваться на собственном теле и на игрушках.

Публикация «Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна» размещена в разделах

3. Развивать и формировать зрительное и слуховое восприятие.

4. Прививать через игру навыки самообслуживания.

5. Учить прислушиваться к неречевым звукам, (показать что они могут нам сообщить о чем - то важном).

6. Учить воспринимать инструкцию педагога, формировать понимание речи.

7. Развивать навыки мелкой моторики, формировать пинцетный захват.

Материал: кукла в одежде, кровать, набор бусинок, шнурок, коляска.

Ход: Организационный момент ребенок заходит в кабинет, садиться на стул педагог настраивает его на занятие.

Педагог: Здравствуй (имя ребенка) - сейчас мы с тобой будем играть. (за дверью раздается стук).Педагог заостряет внимание ребенка на стук в дверь.

Педагог: (имя ребенка) слышишь кто- то стучит в дверь, давай посмотрим кто там? (Педагог с ребенком открывает дверь, а там кукла стоит).

Педагог: Смотри (имя ребенка)к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайся с ней за руку.

Ребенок: Здоровается с куклой за ручку.

Педагог: Давай посадим Катю на стул и посмотрим, что у нее есть.

Педагог: Покажи где ручки? (ребенок показывает, глазки,ручки, волосы, ножки, нос, рот). Если ребенок затрудняется при выполнении задания, педагог помогает ему.

Педагог : Молодец, умница. Мне тут Катя сказала на ушко, что хочет кушать, давай ее покормим.

(педагог дает ребенку ложку, кружку, тарелку и предлагает покормить куклу, если ребенок затрудняется, при выполнении задания педагог ему помогает).

Педагог действие сопровождает художественным словом.

“ Наша Катя хороша

Кашу кушает она,

Кашу кушает сама,

Съела всю ее до дна

Будет сильная она ”.

Педагог: ну вот наша Катя покушала, попила, давай уложим ее спать, но для начала разденем ее.

Ребенок снимает с Кати шапочку, туфельки, кофточку, платьице т. д.

Ребенок выполняет указание, при затруднении педагог ему помогает.

Педагог теперь положим куклу спать. Расправим кроватку, уложим Катю и накроем одеялом. Пока ребенок укладывает Катю, педагог читает стишок.

“Спать не хочет наша Катя…”

Педагог : Молодец (имя ребенка,а пока наша Катя спит, мы с тобой сделаем для нее подарок.

Педагог сажает ребенка на стул достает баночку с бусинками, пуговками и шнурком. И предлагает ребенку сделать Кате бусы. Сначала действия демонстрирует, педагог, сопровождая речью.

Педагог : “Беру бусинку, одеваю на ниточку, потом другую. ”

Ребенок выполняет действия самостоятельно.

Педагог : Молодец, умница какая, ай да бусы у нас, какие красивые Катя проснется, мы ей подарим. А вот и Катя проснулась, давай ее поднимать, одевать. Сначала одень, платье, затем туфли, кофточку, шапочку, и бусы подари.

Ребенок выполняет.

Педагог: Куколка говорит спасибо тебе (имя ребенка).

Педагог (имя ребенка) давай мы нашу красивую Катю отвезем погулять. Посади ее в колясочку и вези.

Ребенок выполняет действия.

Публикации по теме:

Организация образовательной среды для детей c синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры «Организация образовательной среды для детей с синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры в условиях основной общеобразовательной.

Актуальные вопросы психолого-медико педагогической помощи детям с синдромом Дауна Аннотация: статья определяет основную стратегию работы ЦССВ «МАЯК» с детьми с синдромом Дауна. Представлены результаты эмпирического исследования.

Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом ДаунаКоррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» Учитель-логопед Шальнова Е. Ю. Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого.

Особенности раннего сопровождения детей с синдромом Дауна Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы сопровождения детей с синдромом Дауна и их семей. Выделены проблемы воспитания, обучения.

Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях Центра содействию семейному воспитанию Меньшикова Л. А., воспитатель, ГКУ ЦССВ «Маяк». Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях ЦССВ.

Отчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом ДаунаОтчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом Дауна В актовом зале управления Калининградской епархии по благословению архиепископа Калининградского и Балтийского Серафима прошел традиционный.

Педагогический подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с синдромом Дауна Кузякина Н. В. учитель-дефектолог ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение) г. Тамбова.

План-конспект индивидуального занятия по величине «Машины и матрешки» для ребенка с синдромом Дауна План - конспект индивидуального занятия по величине «Машины и матрешки» Автор публикации Сорокина Наталья Евгеньевна Ребенок – Даша Возраст.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с синдромом дауна 1) Всегда помните – что у такого ребенка есть свои надежды, мечты, права и достоинства, несмотря на его состояние, он – личность. 2) Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна» (включая файлы) размещена пользователем Прыткова Алёна (УИ 1816061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД