МААМ-картинки

Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна (3 фото)

Евгения Шальнова
Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»

Учитель-логопед Шальнова Е. Ю.

Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна
Фото №1 Коррекционная работа учителя логопеда с ребенком с синдромом Дауна МБДОУ Детский сад Кораблик Учитель логопед Шальнова Е Фото №2 Одна из самых тяжелых проблем детей с

Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития.

Публикация «Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна» размещена в разделах

Для того чтобы научиться общаться с людьми так, как принято в обществе, ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад, школу.

Очень важно, чтобы ребенку и родителям была оказана ранняя помощь.

Когда у нас в группе появился «Солнечный» ребенок, я сталась с проблемой, так как ранее детей с СД у меня в практике не было. Я стала изучать литературу по работе с детьми с синдромом Дауна и определила для себя 4 этапа работы с ребенком:

Первый этап- обследование состояния речи.

Второй этап – разработка индивидуального маршрута, установление контакта с данным ребенком.

Третий этап – это собственно логопедические занятия

Четвертый этап- начинается работа по формированию активного словаря.

На первом этапе я выясняла уровень сформированности речевых функции. Особое внимание уделяла пониманию обращенной речи. Для обследования использовала общепринятые в логопедии методы и приёмы. Но при этом учитывала сохранность интеллекта нашего ребенка.

На втором этапе мной был разработан индивидуальный маршрут, так как правильно составленная работа даст малышу возможности быстро добиться успеха. Также необходимо установить контакт с ребенком, заинтересовать малыша, привлечь его внимание, как к личности логопеда, так и к самим занятиям, определить, что интересует ребенка, какие задания он выполняет с большим желанием, что бы в дальнейшем использовать это в своей работе.

В данный момент мы находимся на третьем этапе работы. Не стоит забывать, что новые знания, ребенок с синдромом Дауна, усваивает крайне медленно, в результате многократных повторений.

В своих занятиях я применяю следующие методы и приемы: это гимнастика мимическая, артикуляционная и дыхательная. Обязательно в комплекс включаются вокально-голосовые упражнения и упражнения на мелкую моторику. В ходе выполнения артикуляционных упражнений мы вызываем, по мере подготовки артикуляционного аппарата, те или иные звуки, а также работаем над пониманием обращенной речи. Весь комплекс артикуляционно-мимической гимнастики с элементами дыхательной гимнастики и вокально-голосовых упражнений я представляю ребенку в наглядном черно-белом материале, так как рекомендовано, начинать работу с неговорящими детьми с черно-белом цвете. По мере усвоения ребенком того или иного упражнения, я усложняю его, либо включаю в наш комплекс новые упражнения. Таким образом, на данном этапе, а он длителен по времени, я готовлю артикуляционную моторику к постановке звуков, а точнее к правильному произнесению звуков. И сейчас я хочу представить вашему вниманию фрагменты индивидуального занятия с ребенком СД.

Фрагменты видео

Таким образом, дети с синдромом Дауна так же, как и все дети, могут приобщаться к жизни группы детского сада. Для этого просто нужно создать необходимые условия, как дома, так и в детском саду учитывая особенности развития ребенка с синдромом Дауна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Актуальные вопросы психолого-медико педагогической помощи детям с синдромом Дауна Аннотация: статья определяет основную стратегию работы ЦССВ «МАЯК» с детьми с синдромом Дауна. Представлены результаты эмпирического исследования.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка» Республики.

Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271 Конспект индивидуальной коррекционной.

Коррекционная работа с аутичным ребенком. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ. Ранний детский аутизм (РДА) - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью.

Особенности раннего сопровождения детей с синдромом Дауна Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы сопровождения детей с синдромом Дауна и их семей. Выделены проблемы воспитания, обучения.

Отчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом ДаунаОтчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом Дауна В актовом зале управления Калининградской епархии по благословению архиепископа Калининградского и Балтийского Серафима прошел традиционный.

Педагогический подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с синдромом Дауна Кузякина Н. В. учитель-дефектолог ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение) г. Тамбова.

Работа учителя-логопеда Работа учителя-логопеда в рамках программы Рухани Жаыру «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с синдромом дауна 1) Всегда помните – что у такого ребенка есть свои надежды, мечты, права и достоинства, несмотря на его состояние, он – личность. 2) Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 15:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шальнова (УИ 979530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД