МААМ-картинки

Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения)

Малых Елена Сергеевна
Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271

Конспект

индивидуальной коррекционной деятельности учителя- логопеда в реализации области «Коммуникация» с интеграцией области «Познание» на тему «Транспорт»

Учитель – логопед : Малых Елена Сергеевна

Ижевск, 2013

Публикация «Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения)» размещена в разделах

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с нарушением интеллекта легкой степени : 2 год обучения.

Тема совместной образовательной деятельности «Транспорт».

Цель образовательной деятельности : закрепить знания о транспорте.

Задачи деятельности :

1) Коррекционно-образовательная задача: закреплять знания детей о некоторых видах транспорта, активизация речевой деятельности через игровые действия.

2) Коррекционно-развивающая: развивать умение понимать обращенную речь; развивать диалогическую речь; развитие артикуляционной, мелкой моторики через игровые действия; расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»; формирование направленной воздушной струи; развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.

3) Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к непосредственно - образовательной деятельности; культурных навыков социально – коммуникативной деятельности; воспитывать усидчивость, аккуратность

Планируемые результаты:

- Правильное определение наиболее значимых частей объекта;

- Составление разрезной картинки.

- интерес к непосредственно - образовательной деятельности;

- активизация словаря по лексической теме;

- выполнение действий по словесной инструкций и по образцу.

№ Совместная образовательная деятельность.

1. Организующий момент:

Создание педагогом условий для проведения деятельности : модели видов транспорта (машина, автобус, самолет, кораблик, картинки-схемы к артикуляционной гимнастике, таз с водой, игрушка мишка.

Обеспечение перехода детей от одной деятельности к другой :

- Посмотри, кто к нам пришел? Послушай, на чем приехал мишка. Он с нами будет играть. Посади мишку в машину и покажи, как он ехал.

2. Взаимодействие взрослого с детьми в процессе деятельности :

Вовлечение детей в деятельность :

Артикуляционная гимнастика (метод активизации речевого аппарата)

- Покажем, как мы умеем играть с язычком. Сядем красиво, и смотрим в зеркало.

По образцу ребё нок выполняет упражнения : «заборчик», «хоботок», «лопатка», «качели».

Рассматривание модели грузовика (метод и приём передачи информации детям).

- Посмотри и скажи, на чем приехал мишка? (на грузовике). У грузовика кузов, что еще у машины? (Кабина, колеса, фары).

Работа с игровым материалом – сухой бассейн (метод сосредоточения внимания и развитие мелкой моторики).

- Мишка принес игру, поиграем? Называй, что найдешь. Самолет, машина, автобус, кораблик. Как назовем одним словом? (Транспорт)

Приём прослушивания записи звуков транспорта (активизация слухового анализатора).

- Назови транспорт, который плывет? (Это кораблик) Корабль что делает? Послушай, как гудит кораблик. Назови транспорт, который едет? (Это машина, автобус). Машина и автобус что делают? Назови транспорт, который летит? (Это самолет) Самолет что делает? Послушай, как гудит самолет.

Глазодвигательное упражнение (приём МЗО, направленный на расширения поля зрения, фиксирования взгляда).

- Покажем мишке, как летает самолет

Пролетает самолет,

Отправляемся в полет.

Левое крыло отвел – поглядел,

Правое крыло отвел – посмотри.

Поднялись мы вверх,

Опустились вниз,

Вправо – стоп, влево – стой,

И вернемся мы домой.

Собирание разрезной картинки (прием, направленный на формирование зрительного восприятия).

Посмотри, что это? (Кораблик) А у мишки кораблик сломался. Поможем отремонтировать кораблик? Что получилось? А кто управляет кораблем? (Капитан).

Упражнение на дыхание (приём направленный на формирование направленной воздушной струи).

- Мишка хочет быть капитаном и управлять кораблем, но у него не плывет кораблик. Поможем ему. «Кораблик»

Пальчиковая игра «Мишка – капитан» (метод направленный на развитие мелкой моторики кисти рук).

- Кем был мишка? (Капитаном). Расскажем про мишку – капитана.

Это мишка – капитан. (ритмичные хлопки).

Обошел он много стран. (сжимать и разжимать пальцы).

Обошел их не пешком. (потираем ладошки).

На кораблике с флажком. (поставить ладони вертикально).

Организация действий:

- Мишка на чем плыл? Покажи на картинке, где кораблик? Нарисуй дорожку, как плыл мишка. Нарисуй дорожку, как летел самолет. На чем мишка приехал? (на машине). Нарисуй дорожку.

3. Рефлексия:

- С кем мы играли? Что мишка нам приносил? Назови одним словом, что это?

Публикации по теме:

Пояснительная записка к предмету «Человек», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету: «Человек», 1 класс (2 год обучения)0,5ч. в неделю, 17ч. в год Настоящая программа обучения по предмету.

Программа «Изобразительное искусство», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Изобразительное искусство», 1класс (2 год обучения, 0,5ч. в неделю, 17 ч. в год Настоящая программа.

Песочная терапия как средство регулирования эмоционального состояния детей с легкой умственной отсталостью Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современном российском обществе постоянно увеличивается количество детей отличающихся.

Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 летКонспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика» I. Целевой раздел I.1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мозаика» реализует духовно-нравственное направление в соответствии.

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Сценарий новогоднего утренника в группе для детей с умственной отсталостью легкой степени «Потерянные рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт – Петербурга.

Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда (старшая группа) Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда. Ф. И. ребенка___ Месяц.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Урок по ИЗО деятельности в 1 классе с детьми с глубокой умственной отсталостью (Тмнр) Тема урока: «В преддверии Нового года» Цель урока: расширять представления детей об изобразительных возможностях. Закреплять знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения)
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 12:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД