Получи документы

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика»

ольга викторович
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика»

I. Целевой раздел

I.1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Мозаика» реализует духовно-нравственное направление в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями).

Публикация «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью „Мозаика“» размещена в разделах

Актуальность данного курса основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои поступки. Нравственное взросление младших школьников связано прежде всего с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста.

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы :

Обучающие :

-закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

-обучение умению планирования своей работы;

-обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

-обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

-развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

-развитие образного мышления и воображения;

-создание условий к саморазвитию учащихся;

-развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

-воспитание уважения к труду и людям труда;

-формирование чувства коллективизма;

-воспитание аккуратности;

На реализацию программы отводится 34 часа в год (1 час в неделю)

II. Содержательный раздел

II.1. Личностные результаты освоения программы

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.

II.2. Планируемые результаты освоения внеурочной программы

В результате обучения по данной программе учащиеся :

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, скорлупками;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

II.3. Содержание программы

Тема Содержание курса Вид деятельности

Работа с природным материалом Виды природных материалов. Способы изготовления поделок из природных материалов. Беседа, инструктаж по технике безопасности, практическая работа

Работа с бумагой и картоном Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном. Беседа, инструктаж по технике безопасности, практическая работа

Работа со скорлупками Способы изготовления изделий из яичной скорлупы. Аппликация с использованием яичной скорлупы. Виды работ из яичной скорлупы. Беседа, инструктаж по технике безопасности, практическая работа

Форма подведения итогов реализации программы : - выставки

Список используемых литературных источников

1. Белопольская,Н. А. и другие. “ Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”. Москва, «Просвещение», 1987г

2. Богданова, О. С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.

3. Богусловская, Н. Е., Купина Н. А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998.

4. Буйлова, Л. Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М. : ЦРСДОД, 2000.

5. Горбунова, Н. А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.

6. Косачёва, И. П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М. : издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.

7. Костылёва, О. Г., Лукина И. Г. Учись быть вежливым. – М. : Чистые пруды, 2006.

8. Кульневич,С. В., Лакоценина Т. П. “Современный урок”. Часть 1. Научно-практ. пос. для учителей, методистов. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2006

9. Кульневич,С. В., Лакоценина Т. П. “Совсем не обычный урок”. Практ. пос. для учителей. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.

10. Лихачева, Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 1996.

11. Максимова,Т. Н. Классные часы 1 класс Москва «Вако», 2009г.

12. Малкова, Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М. : “Лист”, 1999.

13. Ожегов, С. И. Словарь русского языка. – М. : «Русский язык», 1986.

14. Пахомова, О. А. Добрые сказки. Этика для малышей. – М. : Книголюб, 2006. -88с.

15. Пятак, С. В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М. : Эксмо, 2010

16. Русские народные сказки Афанасьева. – Л. : Лениздат, 1983.

17. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М. : Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.

18. Симановский, А. Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.

III. Организационный раздел

III.1. Календарно-тематическое планирование

урока Раздел, тема Количество часов Личностные результаты Дата

1 - 4 Работа с природным материалом 4 1. Должны уметь делать поделки из разных

природных материалов.

2. Должны знать о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

3. Уметь планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4. Уметь работать в коллективе.

1. "Осенний букет" 2

2. "Дружная семейка на прогулке" 2

5 - 24 Работа с бумагой 20 1. Уметь правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.

2. Уметь самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

3. Знать свойства бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается.

4. Уметь вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Учимся размечать, вырезать и наклеивать детали. 2

Обрывная аппликация. 2

Мозаика из обрывных кусочков бумаги. 2

Учимся делать новогодние игрушки. 6

Готовимся к 8 Марта. Моделирование цветов из бумаги. 6

Тренируй сообразительность.

Фантазии из бумаги. 2

25 - 34 Работа со скорлупками

«Божья коровка»

«Утенок» 10

5

5 1. Уметь работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.

2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

I

Публикации по теме:

Программа «Изобразительное искусство», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Изобразительное искусство», 1класс (2 год обучения, 0,5ч. в неделю, 17 ч. в год Настоящая программа.

Использование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллектаИспользование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллекта Ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать условия для мотивации к учебе, накопления достаточных знаний об.

Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 6–7 лет Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 6 - 7 лет Уважаемые родители,.

Программа внеурочной деятельности по ПДД «Я — пешеход и пассажир» для 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. о. Электросталь УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование) Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год для детей с умеренной и тяжелой степенью УО 1 год обучения (7 – 10 лет) Тема.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (пояснительная записка) Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью «Учимся вместе» на 2016 - 2017 учебный.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (содержание) Содержание первого года обучения с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (от 7 – 10 лет) Диагностическое обследование.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Подвижные игры» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Способы формирования жизнестойкости и позитивного мышления у обучающихся во внеурочной деятельности В современном обществе преобладает тенденция общей неудовлетворенности и нарастания внутреннего напряжения в связи с социально-экономической.

Урок по ИЗО деятельности в 1 классе с детьми с глубокой умственной отсталостью (Тмнр) Тема урока: «В преддверии Нового года» Цель урока: расширять представления детей об изобразительных возможностях. Закреплять знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 22:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД