МААМ-картинки

Работа учителя-логопеда

Анискович Нина
Работа учителя-логопеда

Работа учителя-логопеда в рамках программы Рухани Жаыру

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л. С. Лихачев.

Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше время, когда утрачивается духовная связь поколений, поэтому полным ходом идет реализация программы «Рухани жаыру».

Публикация «Работа учителя-логопеда» размещена в разделах

Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Реализация программы «Рухани жаыру» так же коснулась всех узких специалистов дошкольных организаций, в том числе и логопедов.

Согласно перспективному планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.

В сквозной теме «Моя семья» - формируется представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому.

В темах «Цвети, мой Казахстан!» и «Мой Казахстан» - прививается чувство любви к Родине, формируются понятия о Республике Казахстан, о Президенте, о символах, о государственных праздниках, о достопримечательностях и достижениях Казахстана.

В темах «Народ – источник искусства», «Традиции и фольклор» и «В семье единой» - формируется уважительное отношение к истории своей страны, к традициям её народов.

Тема «На страже мира» помогает формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа, воспитывать чувство уважения и благодарности к людям защищающих Родину, за их мужество и отвагу.

В данном направлении по вышеуказанным темам подбираются специальные задания и упражнения:

организационные моменты

чистоговорки

пословицы и поговорки

речевые и пальчиковые игры

физминутки

стихотворения

сказки и рассказы

Устное народное творчество выполняет очень важную роль в расширении кругозора детей, учит познавать традиции и обычаи своей страны, развивает интерес к родному языку.

Использование жанров устного народного творчества, в качестве речевого материала на логопедических занятиях – является одним из методов приобщения дошколят к своей исторической культуре. Пословицы и поговорки издавна точно отражали и отражают по сей день все стороны жизни и быта людей. На логопедических занятиях мы как учителя-логопеды используем пословицы, но особенно дети любят малые фольклорные формы, которые доступны для понимания и интересны в любом возрасте: народные сказки, загадки, заклички, потешки.

Однако, патриотическое воспитание в работе логопеда с детьми, заключается не только в отработке фольклорного речевого материала на коррекционных занятиях. Интеграция образовательных областей позволяет приобщить детей к родному языку, даёт возможность зажечь в их сердцах желание познавать традиции, интересоваться своими предками, ценить и любить свою родину и историю своей страны.

Таким образом на своих занятиях мы создаем условия, которые способствуют правильному формированию нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.

Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за Республику Казахстан.

Наши дети должны продолжать славную историю Родины. Сегодня мы готовим их к этому!

Публикации по теме:

Игры в работе учителя-логопеда В ФГО Стандартах говорится об образовательном процессе, строящемся на подходящих возрасту ребёнка играх. Игра является ведущим видом деятельности.

Характеристика учителя-логопеда Характеристика учителя – логопеда I квалификационной категории МАДОУ № 3 «Радуга» города Асино Томской области Борщевой Веры Александровны.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Лэпбук в работе учителя-логопедаЛэпбук в работе учителя-логопеда .

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда Одной из главных задач на учебный год является отработка модели взаимодействия специалистов с воспитателями для осуществления комплексного.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных.

Совместная работа учителя-логопеда с воспитателями Лексическая тема: «Игрушки» Цели: • формирование умения составлять простые предложения; • формирование умения употреблять в речи предложно.

Портфолио учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Соузга Портфолио профессиональной.

Здоровьесберегающие технологии, работа учителя-логопеда, Су-Джок, биоэнергопластика 1 слайд Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. 2 слайд Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа учителя-логопеда
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 10:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД