МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Ш]

Татьяна Конькова
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

на тему: «Постановка звука (Ш)»

ГБОУ СОШ № 819 (дошкольное отделение)

Логопед : Конькова Т. А.

Программное содержание:

1. Нормализация моторики артикуляционного аппарата.

2. Развитие речевого дыхания

3. Развитие фонематического восприятия

4. Развитие мелкой моторики рук

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Ш]» размещена в разделах

Оборудование: логопедический гусь Гоша, картинки : птичка, зайка, лошадка, петушок, курочка, гусь, одноразовый шпатель.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Сегодня к нам на занятие пришел гусь Гоша. Поздоровайся с ним.

- Давай покажем Гоше, как ты умеешь делать гимнастику для пальцев.

Подготовительная часть:

Инструкция: я буду показывать картинки, а ты называй упражнение и вместе выполняем.

«Птичка» Летели, летели птички

Собой невелички

Как они летели

Все люди глядели.

«Лошадка» У меня лошадка Зорька

Хорошо живется ей.

Каждый день я с ней гуляю

Каждый день играю с ней.

«Петушок» Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Что ты рано встаешь

Громко песни поешь:

Ку-ка-ре-ку

«Курочка» Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

«Зайка» Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Кто - то зайку напугал

Зайка прыг … и ускакал.

- Наш гусь Гоша очень любит смотреть на бабочек. Посмотри какая красивая бабочка. Покажи нам, как она может летать.

Инструкция: вдохни носом, высуни язычок и долго дуй на его кончик.

Упражнение выполняем два раза.

- Чтобы язычок был сильным и четко произносил все звуки, давай сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Лопатка»

Упражнение «Лопатка копает»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Чистим зубки»

Упражнение «Молоток»

Упражнение «Дятел»

Упражнение «Чашечка»

-Гусю очень понравилось как ты делал упражнения. Он тоже хочет попробовать. Посмотри, он поднял широкий язычок вверх и зашипел :

Ш-Ш-Ш-Ш…

- Мы с тобой сейчас поиграем,а гусь посмотрит.

Фзкультминутка:

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Игра «Поймай звук»

Инструкция : я буду называть тебе много звуков, а ты хлопни в ладоши когда услышишь звук (Ш).

Основная часть:

Сегодня мы с тобой будем учиться правильно произносить звук (Ш)

Инструкция : сделай язык широкий, подними его за верхние зубки и скажи сссс. (Использую механическую помощь. Шпателем чуть отодвигаю язычок назад) Получается Ш-Ш-Ш. Попробуй это сделать самостоятельно. Получилось.

Заключительная часть:

Молодец. Мы с Гошей для тебя приготовили небольшой подарок : красивые наклейки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия семидесятыхКонспект индивидуального логопедического занятия семидесятых Совсем недавно мне в руки попали старые планы по логопедии, я читала их с особым трепетом и волнением. Писала эти планы сразу после института,.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Ш]
Опубликовано: 3 июня 2014 в 12:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Конькова (УИ 221674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД