Екатерина Конева
Конспект индивидуального логопедического занятия семидесятых
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно мне в руки попали старые планы по логопедии, я читала их с особым трепетом и волнением. Писала эти планы сразу после института, но классика логопедии остается классикой. Хотела поделиться с вами, думаю, что для многих воспитателей и для учителей начальных классов это будет ликбез по логопедии.
Фотографии сегодняшнего дня.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия семидесятых» размещена в разделах
Речевое заключение. Нарушение произношения фонем, обусловленное отклонением в строении артикуляционного аппарата (Фонологическое нарушение речи).
Тема занятия. Звук и буква «Ш».
Этап. Постановка звука.
Цель занятия. Вырабатывать навык правильного артикуляционного уклада.
Оборудование. Зеркало, набор фотографий артикуляционных упражнений, зонд и шпатель, НАБОР картинок со звуком «Ш»
План занятия. Выполнение подготовительных артикуляционных упражнений к постановке звука «Ш».
Постановка звука механическим путем.
Итог занятия.
Ход занятия
Логопед. Сегодня мы будем тренировать язык и губы, чтобы правильно говорить. Округлить губки, как бублик. Посмотри, я сделаю упражнение. А теперь посмотри на фотографию, тоже это упражнение. Попробуй сделать сама. Смотри в зеркало и следи, чтобы губки хорошо округлились.
Ребенок выполняет упражнение под счет три.
Второе упражнение. Широкий язык на нижней губе. Показывает логопед, демонстрируется фотография. Ребенок выполняет упражнение.
Третье упражнение. Облизать верхнюю губку," вкусное варенье".
Показывает логопед, демонстрируется фотография.
Четвертое упражнение. Чашечка Боковые края языка загнуты вверх.
Показывается фотография, выполняются упражнение логопедом.
Ребенок выполняет упражнение.
Упражнение пятое. Язык чашечкой, внести в рот, а губы округлить.
Упражнение показывается логопедом, демонстрируется фотография.
Постановка звука. Зонд или шпатель подводится под язык, ребенок произносит звук «С». При произнесении звука «С»При верхнем положении языка получается «Ш».
Прошу ребенка это задание выполнить еще раз, потом самостоятельно (Ребенок выполняет с механической помощью, поддерживая шпателем язык.)
Логопед. Сейчас мы покажем, как сердится гусь. Он шипит ШШШШШШ
Логопед. Покажем, как шелестят листочки. Ш. Ш. Ш…
Ребенок. Ш. Ш. Ш (с механической помощью).
Логопед. Внимательно слушай меня, я буду произносить слова, которые начинаются со звука Ш. Показывается картинка и произносится слово. Звук «Ш» подчеркивается при произношении.
Предъявляются картинки: шшшуба, шшшоколад, шшшапка, шшшкола.
Домашнее задание. Закреплять звук «Ш» изолированно.
Знать правильную артикуляцию звука"Ш".