Приложение МААМ

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р]

Лейсан Рахимова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р .

Цели:

-развитие слухо-речевой памяти;

-автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, в словах предло-жениях.

Задачи:

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ и синтез;

-учить вставлять пропущенный звук в начало, середину и конец слова;

-Закреплять умение определять место звука Р в слове.

Оборудование:

Зеркало, тетрадь в клетку, карандаш

Ход занятия:

1. Оргмомент. Отгадай загадки:

Загадки:

В реке большая драка:

Поссорились два. (рака)

Круглый бок, желтый бок,

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыба)

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редиска)

Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

Отгадки этих загадок на какую букву начинаются?

Да, буква Р.

2. Ритмическое задание

Повтори за мной (логопед отстукивает карандашом по парте разный ритмический рисунок):

тра-та, та-та-та;

тра-та-та, та-та;

тра-та-та-та-та, та-та

3. Сообщение темы: сегодня мы отправимся в путешествие и повторим букву и звук Р.

Связь звука и буквы. [/b]

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы пишем и читаем.

Пишем букву Р

4. Выделение звука [Р]. Скороговорка:

Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула.

5. Артикуляция звука «Р»

При произношении звука Р язык находится за верхними зубами. Он широкий. Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. Улыбнитесь!

Потерялась буква Р.

Где?

В трамвае, например.

Или мы ее вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе, не нашли за дверью в доме?

Или спрятали (проверьте)

В распечатанном конверте?

Может, милиционер

Приведет нам букву Р?

Но сказала громко Маша: —

Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

6. Характеристика звука «Р».

Звук «Р»- согласный, глухой, твердый-мягкий.

7. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

8. Проговаривание звука Р по картинкам в сказке

(все что подчеркнуто это картинки)

Как то на трамвае в страну Радужнаярадуга поехали тигр , верблюд и жираф.

Приехали они и видят перед ними три дерева. На одном дереве растут груши, на другом дереве растут помидоры, а на третьемдереве растут персики. Спрашиваетжираф у верблюда итигра кто что будет? Я помогу вам сорвать фрукты с дерева . Тогда верблюд сказал: «Я очень люблю груши , пожалуйста, сорви мне их». А тигр сказал: «А я люблю помидоры. Сорвал своим друзьям их любимые фрукты, а себе взял персики . После того, как друзья подкрепились, они стали играть в шарики, прыгать наверевке. . Потом друзья сели в трамвай и поехали домой.

9. Упражнения на дыхание.

Развитие продолжительного плавного выдоха «Наслаждаемся запахами духов». Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.

«Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота».

Мимико - артикуляционные упражнения.

Прищуривание глаз. Попеременное закрывание и открывание глаз. «Спи, правый глазок. Просыпайся! Спи, левый глазок. Просыпайся! Спите сразу, оба глаза! Просыпайтесь!»

Упражнение на развитие подвижности нижней челюсти — Рот — это до-мик нашего язычка. Губы — это дверки. Открываются и закрываются дверки домика, в котором живет язычок.

Широко открыть, а затем закрыть рот, плотно сжимая губы.

Упражнения для губ и щек «Улыбка».

— Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянуть губы в улыбке.

«Рупор».

— Представь, что ты капитан. Чтобы тебя услышали матросы, надо взять рупор, он усилит твой голос. Вытянуть губы широкой «трубочкой».

«Строители». Поднимаем ведро с краской (напряжение). Опускаем ведро (расслабление). Держим тяжелый молоток (напряжение). Положили молоток (расслабление).

Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата

«Играем с мячом». Произнесение слоговых сочетаний та-та-та-так, ты-ты-ты-тык, то-то-то-ток (ритмичное постукивание рукой по столу с ударением на последнем слоге).

«Играем в теннис». Произнесение слоговых сочетаний та-ту, та-ту, то-ты, то-ты с ритмичным движением кисти правой руки вперед-назад.

Развитие фонематического восприятия

Уточнение произносительного и слухового образа звука [р].

— Послушай, как рычит злая собака: рррррр. Такой звук ты будешь учиться произносить. У тебя непременно получится, если будешь стараться. Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты хлопни в ладошки, если среди них услышишь звук [р].

Развитие фонематического восприятия.

Есть ли звук [р] в словах телевизор, рак, ракета, корабль? Определение позиции звука [р] в словах.

10. Итог: какой мы сегодня звук повторили?

11. Оценка.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях». Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Цели: - уточнять артикуляцию и характеристику звука «С»; -автоматизировать.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 6 октября 2014 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Рахимова (УИ 200083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД