света голобородько
Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции ОНР.
Лексическая тема : Посуда.
Тема: Автоматизация «ж» в словах.
1. Артикуляционная гимнастика.
Цели: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.
Посмотри, кто же пришел к нам в гости? Правильно, это же бабушка Федора у которой случилось горе: от нее убежала вся посуда. Не печалься Федора, мы обязательно поможем тебе ее найти.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Давай «улыбнемся» ей, а теперь сделаем «трубочку». Перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться, достали из холодильника «чашечку» в которой было «вкусное варенье». А теперь давай выпьем чая из глубокой «чашечки». Вот теперь нам можно отправляться в путешествие на «лошадке». Мы едем сначала медленно, а теперь все быстрее и быстрее. Вот мы и приехали в магазин посуды. Перед входом в магазин стояли красивые «качели». Мы немножко покатались и зашли в магазин. А в этом магазине стоял мальчик и играл на «барабане», бабушке Федоре, очень понравился мальчик «барабанщик».
2. Развитие дыхания.
Цели: развивать силу воздушной струи.
Посмотри, какие красивые кружки продаются в магазине. Давай представим, что пьем из них чай, но он очень горячий: покажи, мне как ты будешь сдувать пар. Смотри, щечки не надувай. Умница.
3. Развитие фонематического слуха.
Цели: развивать фонематический слух, умение выделять «ж» на фоне других звуков.
Послушай, какой звук издает жук, когда он летит (ж-ж-ж-ж). А теперь я буду называть звуки, и если ты услышишь звук жужжащего жука, ты должен хлопнуть в ладоши. А – к – ж – м –р – ш – ж. Умница.
4. Автоматизация звука «ж» в словах.
Сейчас я буду показывать тебе картинки, а ты будешь говорить то, что на них изображено.
круЖка, лоЖка, ноЖи,
лыЖи, Жираф, Жаба, пидЖак, Жук, Желуди, и т. д.
5. Упражнение «Назови ласково»
Ты же знаешь, что посуда бывает и для взрослых и для детей. Давай мы поиграем с тобой в игру «Назови ласково». Я буду называть посуду для взрослых, а ты - посуду для маленьких.
чашка – чашечка
бутылка - бутылочка
тарелка - тарелочка
банка - баночка
стакан – стаканчик
кувшин - кувшинчик
6. Развитие мелкой моторики. «Продолжи эту работу»
Цель: развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.
Посмотри, кружки и чашки начали «расставлять» на столе, но не закончили. Продолжи эту работу, возьми карандаш и дорисуй, не нарушая закономерность, в которой «расставляли» кружки и чашки.
7. Развитие психических процессов. «Четвертый лишний»
Цель: учить ребенка мыслить логически, развивать зрительное внимание, закрепить обобщающее понятие «посуда».
Посмотри внимательно на эти картинки. Внимательно их рассмотри. Ты должен найти лишний предмет и ответить, почему он лишний. (лишний – батон, это хлеб, а все остальное – посуда)
8. Итог занятия.
Тебе понравилось сегодня играть? А мне понравилось, как ты сегодня занимался. Молодец!