Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Посуда»

света голобородько
Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции ОНР.

Лексическая тема : Посуда.

Тема: Автоматизация «ж» в словах.

1. Артикуляционная гимнастика.

Цели: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

Посмотри, кто же пришел к нам в гости? Правильно, это же бабушка Федора у которой случилось горе: от нее убежала вся посуда. Не печалься Федора, мы обязательно поможем тебе ее найти.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Давай «улыбнемся» ей, а теперь сделаем «трубочку». Перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться, достали из холодильника «чашечку» в которой было «вкусное варенье». А теперь давай выпьем чая из глубокой «чашечки». Вот теперь нам можно отправляться в путешествие на «лошадке». Мы едем сначала медленно, а теперь все быстрее и быстрее. Вот мы и приехали в магазин посуды. Перед входом в магазин стояли красивые «качели». Мы немножко покатались и зашли в магазин. А в этом магазине стоял мальчик и играл на «барабане», бабушке Федоре, очень понравился мальчик «барабанщик».

2. Развитие дыхания.

Цели: развивать силу воздушной струи.

Посмотри, какие красивые кружки продаются в магазине. Давай представим, что пьем из них чай, но он очень горячий: покажи, мне как ты будешь сдувать пар. Смотри, щечки не надувай. Умница.

3. Развитие фонематического слуха.

Цели: развивать фонематический слух, умение выделять «ж» на фоне других звуков.

Послушай, какой звук издает жук, когда он летит (ж-ж-ж-ж). А теперь я буду называть звуки, и если ты услышишь звук жужжащего жука, ты должен хлопнуть в ладоши. А – к – ж – м –р – ш – ж. Умница.

4. Автоматизация звука «ж» в словах.

Сейчас я буду показывать тебе картинки, а ты будешь говорить то, что на них изображено.

круЖка, лоЖка, ноЖи,

лыЖи, Жираф, Жаба, пидЖак, Жук, Желуди, и т. д.

5. Упражнение «Назови ласково»

Ты же знаешь, что посуда бывает и для взрослых и для детей. Давай мы поиграем с тобой в игру «Назови ласково». Я буду называть посуду для взрослых, а ты - посуду для маленьких.

чашка – чашечка

бутылка - бутылочка

тарелка - тарелочка

банка - баночка

стакан – стаканчик

кувшин - кувшинчик

6. Развитие мелкой моторики. «Продолжи эту работу»

Цель: развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.

Посмотри, кружки и чашки начали «расставлять» на столе, но не закончили. Продолжи эту работу, возьми карандаш и дорисуй, не нарушая закономерность, в которой «расставляли» кружки и чашки.

7. Развитие психических процессов. «Четвертый лишний»

Цель: учить ребенка мыслить логически, развивать зрительное внимание, закрепить обобщающее понятие «посуда».

Посмотри внимательно на эти картинки. Внимательно их рассмотри. Ты должен найти лишний предмет и ответить, почему он лишний. (лишний – батон, это хлеб, а все остальное – посуда)

8. Итог занятия.

Тебе понравилось сегодня играть? А мне понравилось, как ты сегодня занимался. Молодец!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика в ДОУ Артикуляционная гимнастика в ДОУ Подвижность и точность работы органов артикуляции являются одними из главных условий правильного звучания.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько (УИ 273292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД