Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы «Здравствуй, Тигруля!»

Маргарита Андреева
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы «Здравствуй, Тигруля!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Здравствуй, Тигруля! Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.

2. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

3. Закреплять согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.

4. Закреплять согласование существительных с прилагательными.

5. Повторять лексическую тему «Спорт» (виды спорта).

Ход занятия:

Организационный момент:

Беседа об олимпиаде в г. «Сочи»

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы „Здравствуй, Тигруля!“» размещена в разделах

Логопед : А знаешь ли ты, зачем нужно делать зарядку по утрам?

Ребёнок : (Чтобы быть сильным и здоровым).

Логопед : А зачем нужно делать зарядку для языка?

Ребёнок : (Чтобы язычок был сильным).

Логопед : Давай будем вместе делать зарядку и язычок будет у нас сильный.

Упражнения для языка:

«Заборчик», «Хоботок», «Улыбочка», «Трубочка», «Дятел», «Маляр», «Моторчик», «Лошадка», «Часики», «Вкусное варенье».

Сообщение темы занятия :

Сюрпризный момент.

Логопед : Сегодня к нам в гости пришел тигр ТИГР -р-р-р уля.

Какой звук, я произнесла, выделяя голосом?

Ребёнок : (Р)

Логопед : Как его зовут?

Ребёнок : Тигруля.

Характеристика звука:

Логопед : Давай вспомним, какой это звук.

гласный или согласный;

звонкий или глухой;

твердый или мягкий.

Ребёнок : Р – это согласный, звонкий, твердый звук (по схеме).

Логопед : Тигруля очень любит играть в мяч.

Давай, поиграем с Тигрулей.

Мяч кидаем и повторяем:

(ребёнок повторяет за взрослым).

Ра-ра-ра ар-ар-ар ара-ара-ара

Ро-ро-ро ор-ор-ор оро-оро-оро

Ру-ру-ру ур-ур-ур уру-уру-уру

Логопед : А теперь отгадай, что любит наш Тигруля.

Этот беленький цветок начинается на звук Р (ромашка).

Посчитай ромашки до пяти (1ромашка, 2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек).

Этот цветок с шипами начинается тоже на звук Р (роза).

Посчитай розы до пяти.

А это животное живет в наших лесах и у него на ушках есть кисточки. А называется оно… Р (Рысь, а теперь посчитай рысей до пяти.

Игра: «Угадай чего не стало»

(игра на внимание и образование Р. П)

Логопед : Чего здесь НЕТ? Чего не стало? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы, здесь нет Рыси)

Анализ слова:

Логопед : Наш Тигруля очень любит кушать что то, что заканчивается на звук Р (сыр). Это очень любят мыши.

Звуковой анализ слова СЫР.

Ребёнок выкладывает схему слова на солее из фишек.

(с, к, с).

А что любит делать Тигруля? (рычать, прыгать, играть).

Игра «Скажи правильно»

Логопед : Помоги Тигруле сказать правильно.

Красный помидорка….

Розовый шорты…

Прекрасная утро…

Трудная урок…

Игра «Назови виды спорта»

Используются дидактические картинки «Виды спорта».

(повторение лексики по теме «Спорт»).

Автоматизация в словосочетаниях:

Тигруля рычит, свой лес сторожит.

Тигруля рычал, свой лес охранял.

Тигруля порычит, а враг убежит.

Итог занятия :

С каким звуком мы сегодня работали? (Р)

Кто к нам приходил в гости? (Тигруля)

Как ты думаешь, ему понравилось с тобой играть? (Да)

А тебе понравилось играть? (Да)

А что больше всего понравилось тебе сегодня?

(Ответы ребёнка)

Молодец!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы «Здравствуй, Тигруля!»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 16:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы «Здравствуй, Тигруля!»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Андреева (УИ 15030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД