Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы «Здравствуй, Тигруля!»

Маргарита Андреева
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы «Здравствуй, Тигруля!»

Тема: Здравствуй, Тигруля! Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.

2. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

3. Закреплять согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.

4. Закреплять согласование существительных с прилагательными.

5. Повторять лексическую тему «Спорт» (виды спорта).

Ход занятия:

Организационный момент:

Беседа об олимпиаде в г. «Сочи»

Логопед: А знаешь ли ты, зачем нужно делать зарядку по утрам?

Ребёнок: (Чтобы быть сильным и здоровым).

Логопед: А зачем нужно делать зарядку для языка?

Ребёнок: (Чтобы язычок был сильным).

Логопед: Давай будем вместе делать зарядку и язычок будет у нас сильный.

Упражнения для языка:

«Заборчик», «Хоботок», «Улыбочка», «Трубочка», «Дятел», «Маляр», «Моторчик», «Лошадка», «Часики», «Вкусное варенье».

Сообщение темы занятия:

Сюрпризный момент.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришел тигр ТИГР -р-р-р уля.

Какой звук, я произнесла, выделяя голосом?

Ребёнок: (Р)

Логопед: Как его зовут?

Ребёнок: Тигруля.

Характеристика звука:

Логопед: Давай вспомним, какой это звук.

гласный или согласный;

звонкий или глухой;

твердый или мягкий.

Ребёнок: Р – это согласный, звонкий, твердый звук (по схеме).

Логопед: Тигруля очень любит играть в мяч.

Давай, поиграем с Тигрулей.

Мяч кидаем и повторяем:

(ребёнок повторяет за взрослым).

Ра-ра-ра ар-ар-ар ара-ара-ара

Ро-ро-ро ор-ор-ор оро-оро-оро

Ру-ру-ру ур-ур-ур уру-уру-уру

Логопед: А теперь отгадай, что любит наш Тигруля.

Этот беленький цветок начинается на звук Р (ромашка).

Посчитай ромашки до пяти (1ромашка, 2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек).

Этот цветок с шипами начинается тоже на звук Р (роза).

Посчитай розы до пяти.

А это животное живет в наших лесах и у него на ушках есть кисточки. А называется оно… Р (Рысь, а теперь посчитай рысей до пяти.

Игра: «Угадай чего не стало»

(игра на внимание и образование Р. П)

Логопед: Чего здесь НЕТ? Чего не стало? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы, здесь нет Рыси)

Анализ слова:

Логопед: Наш Тигруля очень любит кушать что то, что заканчивается на звук Р (сыр). Это очень любят мыши.

Звуковой анализ слова СЫР.

Ребёнок выкладывает схему слова на солее из фишек.

(с, к, с).

А что любит делать Тигруля? (рычать, прыгать, играть).

Игра «Скажи правильно»

Логопед: Помоги Тигруле сказать правильно.

Красный помидорка….

Розовый шорты…

Прекрасная утро…

Трудная урок…

Игра «Назови виды спорта»

Используются дидактические картинки «Виды спорта».

(повторение лексики по теме «Спорт»).

Автоматизация в словосочетаниях:

Тигруля рычит, свой лес сторожит.

Тигруля рычал, свой лес охранял.

Тигруля порычит, а враг убежит.

Итог занятия:

С каким звуком мы сегодня работали? (Р)

Кто к нам приходил в гости? (Тигруля)

Как ты думаешь, ему понравилось с тобой играть? (Да)

А тебе понравилось играть? (Да)

А что больше всего понравилось тебе сегодня?

(Ответы ребёнка)

Молодец!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы «Здравствуй, Тигруля!»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...