Марина Овчинникова
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Дата начала ИОМ:
Причина: ребенок отстает в речевом развитии; недостаточен интерес к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, активность речевого общения снижена. В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы :
Цель (ИОМ) : создание оптимальных условий для развития речи ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.
Задачи:
1. Развитие речи и личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
2. Осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;
3. Проведение коррекционно-педагогической работы с воспитанником;
4. Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
Количество занятий в неделю: 1 раз в день 5занятий в неделю
Форма проведения: занятия, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа
Ожидаемый результат:
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Совершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова, строить предложения.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.
Форма работы с родителями:
1. Передача психолого-педагогических знаний родителям.
2. Создание мотивации на сотрудничество с педагогами ДОУ.
3. Вооружение адекватными приемами взаимодействия с детьми.
Родитель:
Реализация индивидуального маршрута
октябрь
1 неделя Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха : д/и «Кто как кричит?».Развитие связной речи : Интервью «У меня игрушки есть…». При одевании на улицу назвать, что изображено на шкафчике.
Пальчиковая игра «Прятки».
2 неделя Освоение речевых умении и навыков : д/и «Кто поет?»
Коммуникационная игра «Кот по имени Щекот». Д/и «Кто у кого есть?»
3 неделя Освоение правильного употребления названия взрослых и детенышей животных: д/и «Кто есть у кого?», презентация о животных «Кто есть кто».Рассматривание картинок «Мамы и малыши»
4 неделя Освоение связной речи при повторении текста, Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Ноябрь
1 неделя Развитие связного высказывания (сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно, проговаривая, что оденем на прогулку.
Развитие артикуляционного аппарата: упражнение «Пузырь лопнул». С-р игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
2 неделя Развитие громкости, плавности речи.
Игра «Ветерок».
Повторение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка» перед всей группой. Повторение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка» с использованием сюжетных картинок.
3 неделя Обогащение качественного словаря, правильное название предметов: д/и «Картинки-половинки» Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?
4 неделя Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, рассказ- описание об игрушке. Демонстрация, рассматривание, описание петушка
5 неделя Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Картинки-половинки»
Декабрь
1 неделя Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. Драматизация сказки «Теремок». «Где постучали?», «Угадай, чей голосок»
2 неделя Развивать мелкую моторику рук. Игра «Мозаика», сложить цветок и описать его Пальчиковая игра «Я и моя семья»
3 неделя Прогулка «Что изменилось на участке?», упражнение «Покажи, как котенок лакает молоко?» Презентация о животных «Кто есть кто»
4 неделя Повторить имена друзей – сверстников: коммуникационная игра «Ласковое имя».
Подвижная игра «Мы топаем ногами». Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»