МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с РДА

Юлия Зель
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с РДА
▼ Скачать + Заказать документы

Год от года все больше детей рождается с проблемами в развитии. Одни из часто встречающихся в наши дни, это дети с ранним детским аутизмом. В качестве наиболее характерных особенностей аутичного ребёнка можно выделить следующие:

1. Нарушение контакта, погруженность в свой мир

2. Стремление к постоянству, проявляющееся в разных формах (в сопротивлении переменам в режиме, в стереотипных действиях)

3. Особая характерная задержка и нарушение речевого развития вне связи с уровнем интеллектуального развития.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с РДА» размещена в разделах

В настоящее время наиболее распространённой формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии является их воспитание и обучение в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в специальных коррекционных группах дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида. Это и обуславливает социальную адаптацию и развитие проблемного ребёнка.

Для каждого ребёнка составляется индивидуальный образовательный маршрут, цель которого – разработка содержания коррекционной работы, направленная на формирование и развитие познавательных процессов, сенсорной деятельности в соответствии с возрастом и индивидуальными психологическими особенностями ребёнка, проблемами здоровья и спецификой задержки в психическом развитии. Главными условиями эффективности маршрута являются индивидуализация, систематичность, постепенность и повторяемость.

Можно выделить несколько этапов в составлении индивидуально образовательного маршрута :

I этап– диагностика функционального развития

На этом этапе мы опираемся на следующие пособия: Лаврова Г. Н. «Психолого-педагогические технологии разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения».

II этап – определение целей и задач индивидуального маршрута и его составление (с учётом требований программы Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

III этап – реализация

VI этап – контрольная диагностика (результативность коррекционно-развивающей работы).

Основная форма работы – индивидуальные занятия, занятия в подгруппе (2 человека).

Продолжительность занятия от 10 до 20 минут (в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка).

Основная форма работы – индивидуальные занятия с ребёнком, занятия в небольших группах (2 ребенка).

Продолжительность каждого занятия от 10 до 20 минут в зависимости от возраста ребенка и имеющегося у него нарушения.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Адаптация в условиях группы. Готовность к положительным эмоциональным контактам со взрослыми и сверстниками. Сотрудничество со взрослыми в предметно-практической и игровой деятельности. Активное подражание.

2. В плане речевого развития – активное реагирование на словесную инструкцию взрослого, связанную с конкретной ситуацией. Способность к слуховому сосредоточению и различению речевых и неречевых звучаний. Понимание названий предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов единственного числа настоящего времени и повелительного наклонения, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. Понимание некоторых грамматических форм слов (родительный и дательный падеж существительных, простые предложные конструкции). Активное употребление (допускаются искажения звуко-слоговой структуры) существительных, обозначающих предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления (ночь, солнышко, дождь, снег). Активное участие в диалоге – ответы на вопросы взрослого одним словом (допускаются искажения фонетические и грамматические, использование паралингвистических средств). Подражание жестам и мимике взрослого. Включение речевого сопровождения в предметно-практическую деятельность.

3. Выполнение орудийных действий – использование бытовых предметов с учётом их функций, использование предметов в качестве орудий в проблемных ситуациях. Овладение поисковыми способами в предметной деятельности – практическими пробами и примериванием.

4. Практическая ориентировка в свойствах предметов. Подбор по форме («Доска Сегена», «Почтовый ящик» и т. д., величине ( недифференцированные предметы: большой – маленький, идентификация цвета предмета с цветом образца, ориентировка в количестве (один – много).

5. Воспроизведение темпа в движениях под музыку, простейших «повторных» ритмических структур в дидактических играх.

6. Координационные движения рук при выполнении простых действий с игрушками (кубиками, пирамидкой) и предметами обихода (чашкой, ложкой, овладение элементарными изобразительными навыками (точки, дугообразные линии).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «ранний детский аутизм» Презентация по теме "ранний детский аутизм". Предназначена специалистам, воспитателям, родителям. Была представлена на конкурсе "Воспитатель.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ранним детским аутизмом в играх с крупамиРазвитие мелкой моторики рук у детей с ранним детским аутизмом в играх с крупами Одной из задач нашего детского сада является развитие мелкой моторики рук детей с недостатками развития. У детей с ранним детским аутизмом.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с РДА
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с РДА» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зель (УИ 195542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД