Оксана Куприна
Развитие мелкой моторики рук у детей с ранним детским аутизмом в играх с крупами
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач нашего детского сада является развитие мелкой моторики рук детей с недостатками развития. У детей с ранним детским аутизмом имеются отклонения в развитии мелкой моторики рук, недостаточно сформированы навыки зрительно - двигательной координации. Это отрицательно сказывается на становление навыков письма и других видах ручной деятельности детей. Дошкольники с ранним детским аутизмом испытывают большие трудности в таких видах деятельности где необходимы точные координированные движения рук такие как рисование, лепка,одевание и др. Поэтому так необходимо развивать у дошкольников с ранним детским аутизмом точность и координацию движений руки и глаз, гибкость рук, ритмичность. В своей работе я использую различные игры и пособия для развития мелкой моторики рук. Одним из них являются игры с крупами. Наши дети с удовольствием включаются в игру: перебирают пальчиками крупы,сортируют их по цвету,форме, отыскивают в крупе различные игрушки.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей с ранним детским аутизмом в играх с крупами» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Примеры игр с крупами.
1. В крупе "закапываем" мелкие игрушки из киндер - сюрприза. Ребёнок вытаскивает их руками или ложкой.
2. Насыпаем в миску красную и белую фасоль. Ребёнок должен разложить фасоль в разные мисочки, сортируя её по цвету.
3. Манку насыпаем на поднос или в широкую миску и разравниваем её.Ребёнок рисует на ней различные узоры, фигуры или рисунки.
4. Смешиваем манку и макароны в одной миске. На другую миску ставим ситечко. При пересыпании макароны остаются в сите. Их пересыпаем в другую миску.
5. Выкладывание дорожек или узоров по образцу или самостоятельно.
6. Смешиваем в миске различные крупы. У меня макароны, фасоль красная и белая. Ребёнок сортирует крупы в разные мисочки.
7. Тренируем щипковый захват. Берём фасолину большим и указателеным пальцами и опускаем её в маленький пузырёк.