Мария Саутина
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком с проблемами в развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие 1
Тема - Овощи
Д/игра «Угадай по вкусу» - овощи
Д/игра «Съедобно не съедобно
Закрепить знание о местах произрастания овощей. способах употребления их в пищу.
Звуки - [У], [А]
Занятие 2
Тема – Огород
Д/игра на грамматический строй речи «Какой, какая, какое?»
Продолжать учить понимать сравнение, произнесенное педагогом.
Упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков.
Звуки - [У], [А]
Занятие 3
Тема - Фрукты, сад
Д/игра «Положим фрукты в корзинку»
Публикация «Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком с проблемами в развитии» размещена в разделах
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше.
Сравнение предметов по цвету.
Сравнение по размеру
Определение объекта с помощью тактильных анализаторов (рук)
Звуки - [У]-[А], [И]
Октябрь
Занятие 4
Тема - Осень Д/игра «С какого дерева листок»
Д/игра «Кто как растёт»
Определение времени года по приметам.
Продолжать формировать представление детей о растениях: деревьях, кустарниках, траве
Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые могут привести к болезни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Звуки - [П]-[П’]
Занятие 5
Тема - Лес, деревья, грибы
Д/ игра «Назови одним словом»
Дид. игра «Когда это бывает» Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.
Развитие диалогической и монологической формы речи
Определение времени суток.
Совершенствование глагольного словаря
Звуки - [К]-[К’]
Занятие 6
Тема - Одежда, обувь
Д/игра «Чья это одежда?»
Д/игра «Что изменилось?»
Закрепление знаний о половых признаках.
Развивать умение определять пространственное направление от себя.
Совершенствовать умение различать и называть геом. фигуры.
Звуки - [Т]-[Т’], [К]-[Т]
Занятие 7
Тема - Игрушки
Дидактическое упражнение «Разложи картинки».
Учить придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Работа над звуковой культурой речи
Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине
Звуки - [Х]-[Х’], [К]-[Х]
Ноябрь
Занятие 8
Тема - Домашние животные Д/ игра «Короткие и длинные слова» Учить устанавливать некоторые связи между объектами.
Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине
Работа над звуковой культурой речи
Звуки - [Ы], [А], [У], [И]
Занятие 9
Тема - Домашние птицы Д/игра «Найди пару»
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
Звуки - [М]-[М’]
Занятие 10
Тема - Посуда Д/игра «Найди пару»
Формирование словаря. Классификация рукотворных объектов по функциональному назначению, месту нахождения, материалу, цвету, форме и т. д. ,
Обобщение, классификация.
Развитие мышления (анализ, синтез)
Звуки -[Н]-[Н’]
Занятие 11
Тема - Детский сад (помещения, профессии, игрушки Игра на внимание «Где спрятались игрушки?»
Д/игра «Кто назовёт больше» Закреплять умение двигаться в правильном направлении
Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части.
Звуки - [Н]-[М]
Декабрь
Занятие 12 Д/игра «Что за чем?»
Д/игра «Хорошо - плохо» (лёд)
Дополнить знание о зиме, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах льда (холодный, твердый, тает, прозрачный).
Занятие №15 Д/ игра «Назови первый звук в слове»
Д/ игра «Я назову героя, ты – его действия» Формирование интонационной выразительности.
Выработка правильного темпа речи, совершенствование интонационной выразительности.
Занятие №16 Д/игры «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счёт на ощупь)
Игровое упражнение «Куда пойдёшь, секрет найдёшь» (ориентирование в пространстве). Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами.
Совершенствовать умение определять пространств. направление от себя.
Занятие №17 Лепка «Снегурочка танцует»
Д/игра «Хорошо – плохо»
Учить лепить Снегурочку из конуса. Показать возможность передачи движений путем небольшого изменения положения рук.
Учить формулировать противоречия. Учить поиску ресурсов объекта. Продолжать учить выбирать лучшее решение.
Январь
Занятие №18 Д/ игра «Мои друзья - опасные предметы»
Д/игра «Чем Деревяшкин и Железякин похожи? Чем отличаются?» Познакомить с причиной возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах железа и дерева.
Занятие №19 Д/ игра «Мои друзья» (материал)
Д/ игра «Скажи по-другому» (синонимы)
Развитие диалогической и монологической формы речи.
Учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени.
Занятие №20 Д/и «Отсчитай столько же»
Упражнение на ориентировку в пространстве «Что где находится?» Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомится со значением слов «Далеко-близко»
Занятие №21 Рисование «Снеговики в шапочках»
Д/игра «Найди отличия»
Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления зимней одежды.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Февраль
Занятие №22 Д /игра «Папины профессии»
Д/игра «Мои друзья» (здания и сооружения)
Познакомить детей с Российской армией, рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Формировать представления об особенностях труда в городе.
Занятие №23 Д/ игра «Скажи, какой, что такое же по цвету, форме и т. д.»
Составление описательных рассказов «Мой папа» Побуждать детей к создании двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.
Учить находить рифмующиеся между собой слова.
Занятие №24 Д/и «Мои друзья» (по форме, частям, действиям)
Д/и «Когда это было?»
Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5
Закреплять представление о значении слов «Вчера, сегодня, завтра»;
Занятие №25 Рисование «Снегири на ветках»
Д/игра «Что бывает такое же по цвету, как…»
Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида – строение тела и окраску.
Развитие диалогической и монологической формы речи.
Март
Занятие №26 Д/ игра «Я знаю…» (цветы)
Игра «Хорошо – плохо» (электричество)
Расширять представления детей о комнатных растениях - их пользе и строении.
Формировать элементарные представления об изменении человеческого быта на примере предметов обихода.
Занятие №27 Д / игра «Громко – тихо», чистоговорки
Составление описательных рассказов о животных Учить устанавливать некоторые связи между объектами.
Побуждать к созданию двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.
Занятие №28 Д/ игра «Поможем зайке найти дорожку к домику»
П/игра «Слушай командира» Учить считать движения в пределах 5
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя (впереди, сзади, справа, слева)
Занятие №29 Лепка «Чайный сервиз»
Д/игра «Третий лишний»
Учить детей лепить посуду (чайную пару) конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза.
Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Апрель
Занятие №30 Игра «Я – целое, ты – моя частичка»
Д/ игра «Что бывает страшным, весёлым, грустным…» Расширять представления о представителях класса рыб, земноводных, об условиях, необходимых для их жизни.
Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить
Занятие №31 Заучивание стихотворения о детях
Д/ игра «Данетка» (линейная с объектами) Формирование интонационной выразительности.
Учить устанавливать некоторые связи между объектами.
Занятие №32 Игра на внимание «Где спрятались игрушки?»
Д/игра «Назови сколько?»
Закреплять умение двигаться в правильном направлении;
Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов
Занятие №33 Рисование «Радуга-дуга»
Д / игра «Найди сходство и различия»
Продолжать учить самостоятельно отражать свои впечатления о природных явлениях.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, не делает простейшие обобщения
Занятие №34 Аппликация «Ракеты и кометы»
Д/игра «Отхлопай столько же»
Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.
Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь.