Получи документы

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» (5 фото)

Людмила Зарубина
Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»

Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей более года. На данный момент, самому младшему из наших детей 5 лет 4 месяца, тогда как самым старшим детям 6 лет 6 месяцев. В связи с этим, уровень развития творческих способностей (в плане изодеятельности) очень разнится. Для одних детей работа с ножницами и создание композиции являются практически невыполнимыми самостоятельно, а для других – это ежедневная деятельность.

Публикация «Материал из опыта работы „Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников“» размещена в разделах

В то же время программа «Радуга» для старшего возраста предполагает работу с разными материалами, использование различных техник, составление алгоритма действий и т. п. При этом некоторым детям это дается легко, в то же время, другим требуется постоянная помощь и руководство.

В процессе работы и общения с детьми мы заметили, что дети несамостоятельные мало проявляют инициативу и редко сами садятся рисовать, лепить или делать аппликацию. Дети более самостоятельные регулярно делают поделки, любят рисовать, часто комбинируют материал, пытаются создавать сюжеты.

Также наблюдения показали, что в большинстве семей детям не разрешают использовать ножницы, у многих нет пластилина, а у некоторых даже красок. Это сказывается на творческой работе детей, выдавая их неопытность и безынициативность.

В связи с этим возникает необходимость «подтягивать» одних детей и развивать самостоятельность и инициативу у других. Это, в большей степени, достигается путем индивидуальной работы с детьми.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»

Для детей с низким уровнем художественного развития (а это дети более младшего возраста, мы проводим работу по овладению навыками работы с привычными материалами : гуашь, акварель, пластилин, карандаши, фломастеры. Этих детей мы учим комбинировать цвета, передавать форму предмета, работать с ножницами и клеем. Детям более развитым в художественном плане мы предлагаем более сложные формы работы : папье-маше, лепка из «холодного фарфора», выжигание по дереву, создание коллажа, аппликация из ткани и ниток.

Фото «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»

Такие виды деятельности вызывают неподдельный интерес у детей, они сами предлагают, что хотят сделать. Радует то, что у детей развита фантазия, они не боятся выражать мысли и идеи.

Кроме этого, в группе в свободном для детей доступе находятся материалы для творчества (гуашь, акварель, пластилин, цветные и белые бумага и картон, ножницы, клей).

Материал из опыта работы - фото

При этом мы никогда не указываем детям, что им нужно сделать, если только дети не просят совета. Часто мы показываем, как можно сделать или изобразить интересующий ребенка предмет, и лишь иногда делаем это за ребенка. Это касается, в основном, «слабых» детей. В своей работе мы допускаем и приветствуем проявление инициативы. Так, некоторые дети могут не до конца выполнить работу, пропустить какой-то этап. Другие же, наоборот, дополняют работу собственными элементами. И в том, и в другом случае мы не критикуем детей, а можем лишь предложить ребенку довести работу до конца, но не настаиваем.

Фото №1 Воспитанниками группы в учебном году являются человек

Дополненные же работы мы хвалим, обращаем внимание на личный подход ребенка. В некоторых случаях это стимулирует и других детей.

В нашей группе дети с более развитыми творческими способностями посещают занятия кружка у руководителя изодеятельности Алины Игоревны. Другая часть детей занимается в кружке «Веселые фантазии». На этих занятиях дети учатся комбинировать различные материалы, сами определяют алгоритм работы, могут вносить изменения в объект.

Фото №2 Несмотря на то что это старшая группа разброс возраста детей более года

Практика показывает, что во время индивидуальной работы дети становятся более раскрепощенными, чаще проявляют инициативу.

Радует то, что новые приемы дети часто начинают использовать в самостоятельной работе в свободное время. Некоторые обучают этим приемам других детей, совершенствуют свои навыки, пытаются их использовать в другой деятельности.

Недоумение вызывает отношение некоторых родителей к творчеству собственных детей. Многие из них ограничивают детей в использовании материалов (красок, пластилина, клея, ножниц, некоторые не интересуются творческими успехами своих детей, а есть и те, кто очень критично относится к детским работам, называя их «мазней» или «калякой-малякой». В связи с этим, мы регулярно рассказываем родителям как творчески развитых, так и «отстающих» детей об их успехах, говорим, на что надо обратить внимание. Заинтересованные родители прислушиваются к нам, но таких меньшинство. Из этого можно сделать вывод, что творческое развитие ребенка не слишком волнует родителей.

Публикации по теме:

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНРИнтегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР Уважаемые коллеги, разрешите поделиться своим опытом работы с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. В нашем детском саду работает система.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»
Опубликовано: 15 января 2021 в 10:52
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД