Лучший педагог года

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра

Мария Сизова
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра

Ф. и. ребенка :___ Дата рождения:___ Проблема:___

Задачи:

1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

2. Развивать внимание и усидчивость.

3. Учить группировать и соотносить предметы по цвету, величине и форме.

4. Развивать эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.

Тематика занятий:

1. «Подружились мы с тобой»

2. «Мячи»

3. «Мячи»

4. «Цветные кубики»

5. «Одинаковые - разные»

6. «Одинаковые - разные»

7. «Выложи по образцу»

8. «Выложи по образцу»

Публикация «Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра» размещена в разделах

9. «Занимательная коробка»

10. «Занимательная коробка»

Занятие №1 Дата проведения___

Тема: «Подружились мы с тобой»

Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком.

Оборудование: комок ваты, массажный мяч

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня» 2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю

эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 4. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты, подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 5. Игра «Послушаем звуки» (Предлагаю послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенку позвенеть колокольчиком). 6. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №2 Дата проведения___

Тема: «Мячи»

Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, усидчивость, эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр, развивать умение выделять цвет при выполнении практических действий

Оборудование: набор разноцветных мячиков одинаковой фактуры и желобок, кусок ваты, массажный мяч.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»

2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Игра «Мячи» (Направляю мячик в сторону ребенка, заставляя его катиться по желобку, и прошу его сделать то же самое. Затем предлагаю ребенку выбирать мячик по цвету и катать их. Если мячики падают на пол, следует каждый раз продолжать выполнение задания и не фиксировать внимание ребенка на этом).

4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю

эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты, подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 6. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №3 Дата проведения___

Тема: «Мячи»

Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, усидчивость, эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр, развивать умение выделять цвет при выполнении практических действий

Оборудование: набор разноцветных мячиков одинаковой фактуры и желобок, кусок ваты, массажный мяч.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»

2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Игра «Мячи» (Направляю мячик в сторону ребенка, заставляя его катиться по желобку, и прошу его сделать то же самое. Затем предлагаю ребенку выбирать мячик по цвету и катать их. Если мячики падают на пол, следует каждый раз продолжать выполнение задания и не фиксировать внимание ребенка на этом).

4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю

эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты, подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 6. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №4 Дата проведения___

Тема: «Цветные кубики»

Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт, усидчивость, способствовать развитию умения группировать предметы по цвету в соответствии с образцом, развивать эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.

Оборудование: массажный мячик, набор маленьких кубиков зеленого и желтого цвета, комок ваты.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»

2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Игра «Цветные кубики». ( На столе расставляю 6 кубиков: 3 желтых и 3 зеленых для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку кубик зеленого цвета и предлагаю найти такого же, затем желтого и т. д. Игру повторяю несколько раз). 4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю

эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты, подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 6. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №5 Дата проведения___

Тема: «Цветные кубики»

Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт, усидчивость, способствовать развитию умения группировать предметы по цвету в соответствии с образцом, развивать эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.

Оборудование: массажный мячик, набор маленьких кубиков красного и синего цвета, комок ваты, мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»

2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Игра «Цветные кубики». ( На столе расставляю 6 кубиков: 3 красных и 3 синих для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку кубик красного цвета и предлагаю найти такой же, затем синего и т. д. Игру повторяю несколько раз). 4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю

эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты, подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 6. Игра с мыльными пузырями. (Выдуваем мыльные пузыри и любуемся ими как они летят в воздухе) 7. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №6 Дата проведения___

Тема: «Одинаковые - разные»

Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт, усидчивость, способствовать развитию умения группировать предметы по величине в соответствии с образцом, развивать эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.

Оборудование: массажный мячик, набор больших и маленьких медвежат одинакового цвета, мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»

2. Игра с массажными мячиками. Гладь мою ладошку еж, ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. (Психолог прокатывает мячик по правой ладошке, потом по левой. Движения сопровождает словами). 3. Игра «Одинаковые-разные». ( На столе расставляю 6 медвежат: 3 больших и 3 маленьких для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку большого медвеженка и предлагаю найти такого же, затем маленького и т. д.). 4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю

эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываю небольшие кусочки ваты, подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 6. Игра с мыльными пузырями. (Выдуваем мыльные пузыри и любуемся ими как они летят в воздухе) 7. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №7 Дата проведения___

Тема: «Выложи по образцу»

Цель: Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, учить соотносить форму при выполнении практических действий, усидчивость, внимание.

Оборудование: колокольчик, мыльные пузыри, набор геометрических фигур с дырочками для нанизывания на шнурок.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»

2. Игра с массажными мячиками. Гладь мою ладошку еж, ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. (Психолог прокатывает мячик по правой ладошке, потом по левой. Движения сопровождает словами). 3. Игра «Выложи по образцу». (Предлагаю ребенку выложить, затем нанизывать на шнурок геометрические фигуры: круг и квадрат по образцу (как у меня). 4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю

эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Послушаем звуки» (Предлагаю послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенку позвенеть колокольчиком). 6. Игра с мыльными пузырями. (Выдуваем мыльные пузыри и любуемся ими как они летят в воздухе) 7. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №8 Дата проведения___

Тема: «Выложи по образцу»

Цель: Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, учить соотносить форму при выполнении практических действий, усидчивость, внимание.

Оборудование: колокольчик, мыльные пузыри, набор геометрических фигур с дырочками для нанизывания на шнурок.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»

2. Игра с массажными мячиками. Гладь мою ладошку еж, ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. (Психолог прокатывает мячик по правой ладошке, потом по левой. Движения сопровождает словами). 3. Игра «Выложи по образцу». (Предлагаю ребенку выложить, затем нанизывать на шнурок геометрические фигуры: круг и квадрат по образцу (как у меня). 4. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю

эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 5. Игра «Послушаем звуки» (Предлагаю послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенку позвенеть колокольчиком). 6. Игра с мыльными пузырями. (Выдуваем мыльные пузыри и любуемся ими как они летят в воздухе) 7. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №9 Дата проведения___

Тема: «Занимательная коробка»

Цель: учить выделять величину при выполнении практических действий, развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр.

Оборудование: массажный мячик, коробочка, где находятся набор больших и маленьких медвежат одного цвета, две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками, комок ваты

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня»

2. Игра с массажным мячом Гладь мою ладошку еж, ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. (Психолог прокатывает мячик по правой ладошке, потом по левой. Движения сопровождает словами). 3. Игра «Занимательная коробка». (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку. Предлагаю посмотреть, что находится внутри. Внутри находятся набор больших и маленьких медвежат одного цвета, две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками. Предлагаю ребенку поиграть). - ( На столе расставляю 6 медвежат: 3 больших и 3 маленьких для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку большого медвеженка и предлагаю найти такого же, затем маленького и т. д.). - (Дальше ставлю перед ребенком две пирамидки, предлагаю снять колечки с пирамидок. При этом обыгрываю колечки, показывая ребенку, что колечки крутятся. После этого беру стержень большой пирамидки и говорю: «Сюда надо надеть все вот такие, большие колечки. Помогаю выбрать все большие колечки. При необходимости использую совместные действия взрослого с ребенком, прием наложения – маленькое колечко накладываю на большое: «Видишь, эти колечки разные, надо найти такое же, большое. Затем предлагаю ребенку надеть маленькие колечки на соответствующий стержень. В конце игры обращаю внимание ребенка на обе пирамидки : «Здесь все большие, а здесь маленькие колечки»). 4. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываем небольшие кусочки ваты, подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

Примечание___

Домашнее задание___

___

Занятие №10 Дата проведения___

Тема: «Занимательная коробка»

Цель: развивать усидчивость, внимание, умение выделять цвет и величину при выполнении практических действий.

Оборудование: коробочка, где находятся набор медвежат разного цвета, две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками, массажный мяч, мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Желаем друг другу доброго дня» 2. Игра с массажным мячиком. Тише мяч не торопись, ты по ручке прокатись, вот так вот так. (Психолог прокатывает мячик по рукам, по спине. Движения сопровождаются словами). 3. Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» (Беру у мальчика поочередно руки и ритмично похлопываю своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Рука моя, рука твоя. Рука моя, рука твоя.» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, продолжаю

эти действия сам с собой (похлопывая руками по себе)). 4. Игра «Занимательная коробка». (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку. Предлагаю посмотреть, что находится внутри. Внутри находятся набор медвежат разного цвета, две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками. Предлагаю ребенку поиграть. Сначала на столе расставляю 6 медвежат: 3 желтых и 3 зеленых для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка зеленого цвета и предлагаю найти такого же, затем желтого и т. д. Затем выставляю 6 медвежат: 3 красных и 3 синих для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка красного цвета и предлагаю найти такого же, затем синего и т. д.) - (Дальше ставлю перед ребенком две пирамидки, предлагаю снять колечки с пирамидок. При этом обыгрываю колечки, показывая ребенку, что колечки крутятся. После этого беру стержень большой пирамидки и говорю: «Сюда надо надеть все вот такие, большие колечки. Помогаю выбрать все большие колечки. При необходимости использую совместные действия взрослого с ребенком, прием наложения – маленькое колечко накладываю на большое: «Видишь, эти колечки разные, надо найти такое же, большое. Затем предлагаю ребенку надеть маленькие колечки на соответствующий стержень. В конце игры обращаю внимание ребенка на обе пирамидки : «Здесь все большие, а здесь маленькие колечки»). 5. Игра с мыльными пузырями. (Выдуваем мыльные пузыри и любуемся ими как они летят в воздухе) 6. Ритуал прощания «Говорим друг другу до свидания»

Примечание___

Домашнее задание___

___

Список использованной литературы: 1. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб. : Речь, 2007 2. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок : пути помощи. Изд. 2-е, стереотипное. – М. : Теревинф, 2000 3. Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особенностями эмоционального развития. – М. г 2000.

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Индивидуальный перспективный план коррекционной работы в старшей группе учителя-дефектолога на 1 полугодие ___ учебного года. Ф. И. ребенка:.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» Васильева Ирина Николаевна.

Индивидуальный план работы с ФФН ___ 1. Развитие артикуляционной моторики: Комплексная артикуляционная гимнастика.

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом: 1. Сенсорная интеграция, направленная на адаптацию ребенка к окружающему.

Система коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУСистема коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ Цель: Воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи Задачи:.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра
Опубликовано: 11 марта 2016 в 19:00
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД