Папки-передвижки

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом :

1. Сенсорная интеграция, направленная на адаптацию ребенка к окружающему миру, т. к. ребенок с аутизмом изолирует себя и отгораживается от мира (способ «самозащита») – проблемы с обработкой сенсорной информации (звук, запах, кус, прикосновение,

Публикация «Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта» размещена в разделах

2. Сугубо индивидуальный подход в обучении и воспитании (требуется речь, обращенная конкретно к ребенку простыми словами, т. к. ребенок с аутизмом воспринимает речь буквально (связано с конкретным мышлением; речь данной категории детей характеризуется «эхолалией», поэтому образовательной процесс строится на обязательной демонстрации действий («визуальная подсказка», показ, образец) и многократном повторе

3. Социальная адаптация, направленная на включение ребенка с аутизмом в социальную ситуацию развития (развитие адекватных эмоциональных реакции (требуется дополнительная информация о правильных реакциях в тех или иных ситуациях; при включении в игру с детским коллективом подходят строго структурированные игры (с четким началом и концом, простыми правилами).

4. Коррекционно-развивающая работа, направленная на эмоционально-волевую сферу ребенка с аутизмом, т. к. поведения ребенка в той или иной ситуации - это вид его коммуникации и связано с невозможностью выразить словами эмоциональное состояние (отсутствие навыков социального взаимодейсвия).

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта :

1. Коррекционно-развивающая работа по развитию сенсорного и сенсомоторного гнозиса (развитие зрительного сосредоточения и прослеживания за объектом, укреплению моторики глаз, формированию согласованных и координированных движений глаз, головы, рук, выработке зрительных дифференцировок, практического выделения формы, величины, восприятию цветов, их различению, соотнесению и запоминанию цветов).

2. Коррекционно-развивающая работа по развитию свойств внимания (устойчивость, персервация и т. д.); памяти (зрительно-двигательная, слуховая, зрительная); мыслительные операции (анализ и синтез).

3. Развитие и коррекция зрительно-двигательной и пространственной координации движений.

4. Развитие и коррекция общей, крупной, мелкой и тонкой моторики (приемы массажа, тактильной стимуляции и лечебной физкультуры; работа по развитию рук и практических действий с предметами, упражнения дыхательной гимнастики, логопедическая ритмика и пальчиковые игры и упражнения; развитие хватательных функций рук, ощупывающих движений, простейшего манипулирования и развития простых действий с предметом)

Публикации по теме:

Формы работы с родителями в реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушениями речи Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка, который.

Использование игр с крупами в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нередко наряду с речевыми нарушениями проявляются вторичные отклонения в развитии. Для детей с.

Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР. Консультация для воспитателей Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР В настоящее время проблеме воспитания и.

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».Программное содержание:1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;.

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 - 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 летМетодические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательного развития.

Особенности поведенческой сферы дошкольников с нарушением интеллекта Проблема развития поведенческой сферы дошкольников с нарушением интеллекта из года в год становится актуальнее и значимее. Физическое и.

Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни 1 раздел: Сенсомоторное развитие 1. Формирование представлений детей о форме: - изучается 6 объемных форм: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр,.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек» Презентация конспекта игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста. Тема: «Домики для матрешек».

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 12:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД