МААМ-картинки

Формы работы с родителями в реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушениями речи

Нина Белокрылова
Формы работы с родителями в реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушениями речи

Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка, который представляет собой систему фонетических, грамматических и стилистических средств и правил общения.

В тех случаях, когда у ребенка сохранны зрение, слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные отклонения от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, которые могут сказаться на формировании всей его психики, мы говорим об особой категории детей с нарушениями в развитии – о детях с речевыми нарушениями.

Публикация «Формы работы с родителями в реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Речевые нарушения могут затрагивать различные стороны речи : звуковую (произносительную, фонематическую (смыслоразличительную, лексику, грамматический строй.

Речевое нарушение не исчезают самостоятельно, без специально организованной коррекционной работы.

Успех коррекционной работы с детьми с нарушениями речи во многом зависит от взаимосвязи в работе логопеда, воспитателя. У детей с нарушениями речи имеются специфические особенности общего психического развития. Это обусловило необходимость разработки и введения специальных заданий, упражнений и приемов коррекционно – педагогического воздействия, осуществляемого совместно специалистами в целях более полной нормализации речевой и других психических функций ребенка. Но успех коррекционной работы будет возможен только при тесном взаимодействии родителей с педагогами. [1]

Актуальность поставленной темы определяется ее социальной значимостью — оказание необходимой помощи семье в выполнении воспитательных функций.

Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Взаимосвязь с родителями можно осуществлять разными методами, но наиболее эффективными являются индивидуальные беседы, которые позволяют родителям не только получить интересующую их информацию, но и сблизиться с педагогами, стать их надежными, грамотными союзниками. В работе с родителями можно использовать Дни открытых дверей, когда родители могут не только присутствовать на занятиях, но и отрабатывать совместно с педагогами и детьми необходимые навыки для коррекции просодической стороны речи, звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи. [2]

Существует множество нетрадиционных форм работы с родителями : КВН, комплексные занятия с родителями, устные педагогические журналы, рукописные журналы, круглый стол и др.

Для объединения возможностей родителей с профессиональными знаниями и умениями педагогов в деле профилактики и коррекции речевых нарушений, обучения и воспитания детей мы применяем анкетирование.

На основе анализа анкет, педагоги планируют содержание дальнейшего взаимодействия с родителями. [2]

Традиционно, в начале учебного года мы проводим встречу за круглым столом со специалистами, работающими в группе с целью ознакомления родителей с особенностями развития детей дошкольного возраста, со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.

Раз в квартал проводим тренинги для родителей. Цель тренингов – обучить родителей умениям взаимодействия с детьми по коррекции речи в домашних условиях. Особое внимание обращаем на формы поощрения детей.

Традицией в нашей группе является проведение новогоднего бала-маскарада с приглашением родителей и гостей, также проведение праздников для пап и мам с чаепитием.

В конце учебного года проводим праздник, посвященный окончанию учебного года "Здравствуй, лето!", где подводим итоги года, награждение и поощрение родителей и детей.

В группе целесообразно подготовить информационный стенд, на котором можно познакомиться с заданиями для работы с детьми в домашних условиях.

Родители детей с нарушениями речи должны учитывать, что интенсивность речевого развития ребенка зависит от характера его отношений со взрослыми, от особенностей его общения с ними. Влияние семейного окружения, активное вмешательство в развитие ребенка создают необходимые предпосылки для формирования правильной речи. [1]

В данной статье мы рассмотрели лишь отдельные аспекты взаимодействия с самыми близкими и заинтересованными для ребенка людьми. Этот вопрос требует дальнейших поисков и исследований, обобщений опыта.

Литература

1. Пигасова А. Г. Работа логопеда с родителями. // Журнал «Дефектология» - 1985г. - №5.

2. Поваляева М. А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002.

Публикации по теме:

Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема.

«Веселая игротека» дидактические пособия для организации коррекционно-развивающих игр с детьми, имеющими нарушения речи. Фотографии всех пособий представлены в фотоальбоме. «КОЛОДЕЦ» Это пособие выполнено из ткани 3-ёх оттенков (коричневой, жёлтой и серой,.

Использование интегрированных занятий в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения зрения Бурякова О. Ф. – учитель-дефектолог, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 компенсирующего вида.

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС Емельянова Н. В. – учитель –логопед, Тюрк А. В. – учитель –логопед МБДОУ ЦРР – д/с№70 Светлячок» Организация коррекционно – развивающей.

Особенности формирования самостоятельности в коррекционно-развивающей работе со школьниками, имеющими нарушение слуха Из опыта работы дефектолога. Особенности формирования самостоятельности в коррекционно - развивающей работе со школьниками, имеющими нарушение.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Под системой понимают совокупность основных компонентов образовательного и воспитательного процесса, включающих отбор материала для занятий,формы.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Сказка как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи Работа в парах и театрализованная деятельность предоставляет возможность сотрудничества и общения. Приоритетной целью коррекционно-развивающих.

Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР Формирование у детей грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 16 августа 2015 в 10:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД