МААМ-картинки

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы (18 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы

«Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких» Юрий Вяземский

Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

Публикация «Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, Из опыта работы» размещена в разделах

ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Основной образовательной программой нашего дошкольного учреждения предусмотрено многообразие форм и методов партнерского взаимодействия с родителями. Среди них:

-Родительские собрания (общие, групповые);

-Школа молодой семьи;

-Семинары – практикумы;

-Представление опыта семейного воспитания через презентации, семейные гостиные;

-Круглые столы, деловые игры;

-Клубы общения;

-Гостевые встречи с участием родителей;

-Выставки совместного творчества (дети, родители, педагоги);

-Дни открытых дверей с возможностью активного взаимодействия родителей и детей;

-Мастер-классы.

На мой взгляд, одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, является участие в мастер-классе.

Наверное, у каждого взрослого человека иногда появляется желание вернуться в свое детство. Мы помним веселое и беззаботное время, когда не надо было думать о насущных проблемах, и мы просто наслаждались жизнью. А вспомните замечательные часы, проведенные с мамой или с папой над созданием игрушек своими руками. Восхищенный взгляд друзей и родственников при виде созданной нами поделки своими руками и ни с чем несравнимое чувство собственной значимости и гордости. И совершенно неважно из чего она создана. Для нас и наших близких это настоящие шедевры, созданные своими руками! Такие поделки дороже любых драгоценностей - их никогда не передаривают и не выбрасывают, а бережно сохраняют на долгие годы, ведь в них живет частичка наших эмоций, нашего внутреннего мира.

Но время летит неумолимо быстро и у нас уже свои дети. И, конечно же, от нас, взрослых, зависит, насколько ребенок будет любознательным и творчески развитым, чтобы его детство было интересным и счастливым и чтобы у ребенка остались такие же приятные и яркие воспоминания о своем детстве!

Перед нами, педагогами, в работе с семьей стоит одна главная идея, скорее задача – это тесное сотрудничество! Оно, предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение. Потому что, активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.

Я считаю, что ребёнку необходимо знать, что он не один, что его всегда поддержат родные люди, отсюда возникла идея проведения конкурса, где целью являлось воспитание добрых чувств и любви к членам семьи, чувство гордости за свою семью; обогащение детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.

Семья - это маленькая ромашка, где каждый лепесток - член семьи, который важен и любим, без которого цветок будет неполным и незаконченным!

Большинство детей очень радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие.

Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада, поэтому в работе с родителями педагогу необходимо ставить перед собой соответствующие задачи.

Идей для домашних поделок множество, правда, но не все их можно воплотить в жизнь. Для некоторых требуются определенные навыки и умения, для других дорогостоящие материалы, которые не каждый может себе позволить. Но есть и такие поделки, повторить которые сможет каждый желающий, даже если у него не набита рука, тем более что, поделка будет изготавливаться всеми членами семьи.

Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю семейный мастер класс по изготовлению, очень интересной поделки для участия в городском конкурсе «Автомобиль будущего», представленный семьей моего воспитанника Ч. Мирона. В изготовлении поделки приняли участие все члены семьи: мама – Анита Рудольфовна, папа – Владимир Владимирович, сестра Юлия и конечно же сам Мирон.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, через совместное творчество педагог-ребенок-родитель.

Задачи:

- формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;;

-установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

-создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

- формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;

-создать «копилку» семейного опыта.

Необходимый материал для создания поделки, со слов Аниты Рудольфовны: «За основу поделки, взяли бутылку от шампуня. Сиденье сделали из пластикового стаканчика из под творожка. Детали автомобиля обклеили серебряным скотчем. В качестве лобового стекла использовали – пластиковую крышечку из-под сметаны, колеса – крышки из-под бутылок. А вот человечка из сосновой шишки с применением воздушного пластилина"

Пошаговый процесс изготовления представлен фотоматериалом:

Консультации для родителей Работа с родителями Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие Работа с родителями Основной образовательной программой нашего дошкольного учреждения предусмотрено многообразие форм и методов партнерского взаимодействия с родителями Среди них Родительские собрания общие групповые Школа молодой семьи Семинары практикумы Представление На мой взгляд одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями является участие в мастер классе Наверное у каждого взрослого человека иногда появляется желание вернуться в свое детство Мы помним веселое и беззаботное время когда не надо было думать о насущных проблемах и мы просто наслаждались жизнью А вспомните замечательные часы проведенные с мамой или с папой над созданием игрушек своими руками Восхищенный взгляд друзей и родственников при виде созданной нами поделки своими руками и ни с чем несравнимое чувство собственной значимости и гордости И совершенно неважно из чего она создана Но время летит неумолимо быстро и у нас уже свои дети Потому что активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга способствует усилению взаимоотношений А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие Если родители видят что педагоги делают многое для того чтобы детям было интересно весело и комфортно в детском саду тогда они охотнее идут на сотрудничество Идей для домашних поделок множество правда но не все их можно воплотить в жизнь Для некоторых требуются определенные навыки и умения для других дорогостоящие материалы которые не каждый может себе позволить

Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах группы и детского сада? Непременно!

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное! Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения. Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество – это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение.

Мой опыт работы в ДОУ показывает, что сотрудничество с родителями воспитанников через творческое начало, является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Такая форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек, помогает взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров.

Для семьи Мирона., это второй опыт и я считаю, что он удался!

Впереди, у нас еще много интересных семейных встреч в рамках творческих мастерских. Планирую и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьей, учитывать их социальные интересы и запросы, но об этом в следующих публикациях.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 11:29
+419Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД