МААМ-картинки

Индивидуальный план повышения профуровня «Экологическое воспитание дошкольников средствами игровой деятельности»

Хайруллина Миляуша
Индивидуальный план повышения профуровня «Экологическое воспитание дошкольников средствами игровой деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 64 «Солнышко»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Хайруллиной Миляуши Гусмановны воспитателя

на межаттестационный период 2015-2019 г.

Методическая тема: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»

Актуальность:

Публикация «Индивидуальный план повышения профуровня „Экологическое воспитание дошкольников средствами игровой деятельности“» размещена в разделах

Я считаю, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность, которой диктуется современными условиями. Важность рассматриваемой проблемы определило мой выбор темы: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Основные задачи:

- изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.

- воспитывать интерес к окружающему миру, развивать чувства бережного отношения к природе.

- развивать игровую деятельность в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.

- развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Принимать участие в семинаре, методическом объединении.

Проведение открытого занятия для педагогов по теме.

Ожидаемые результаты:

переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения;

мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Список литературы:

1. С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

3. Н. А. Рыжова «Наш дом природа»;

6. П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;

7. Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»;

8. Л. П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;

9. А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

11. Авторская программа Каменевой Н. Е. «Божья коровка»;

12. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;

14. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;

15. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко «Экологические проекты в детском саду».

16. Иванова А. И.» Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М:ТЦ Сфера,2003.

17. Дыбина О. В. ,Рахманова И. П.» Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты в детском саду» М:ТЦ Сфера,2002.

18. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

19. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.

20. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.

21. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.

22. Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.

23. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

24. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.

25. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе».

26. Дыбина О. В. Ребенок в мире поиска Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М. : Сфера 2005г.

Этапы работы над темой

Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта

1. Чтение нормативно правовых документов. 2015 год Изучение ФГОС ДО.

2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы В течении межаттестационного периода

Примерная основная образовательная программа

1.«От рождения до школы»;

Под ред. Комарова Т. С, Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой.

2. С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;

3. Н. А. Рыжова «Наш дом природа»;

4. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду».

3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2015- 2019 г. 1. Поиск новых технологий, и методик. (Игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,

Создание личного сайта.

Прогностический

Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. 2015-2019г.

1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Посещение тренингов личностного роста

4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы 2015- 2019 г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно-образовательной работы.

2. Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.

3. Разработка методических и дидактических материалов.

4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета материала в электронном виде. Обобщающий

Подведение итогов Оформление результатов работы 2015-2019 г.

1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.

4. Участие на региональных семинарах-практикумах.

Внедренческий

Распространение опыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2015- 2019 г.

1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, брошюрах и журналах.

3. Выступление на семинарах, конференциях,

План методической работы воспитателя по экологическому воспитанию на 2015 - 2019

Содержание работы Сроки

1 Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию : 2015-2019

2- периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах; 2015-2019

3- изучение нормативно-правовых документов; 2015 - 2019

4 - посещение семинаров, конференций; 2015-2019

5 - прохождение курсов повышения квалификации;

6 - ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

7 - Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на муниципальном уровне. 2015-2019

8 Создание эколого-развивающей среды (уголки природы, мини-лаборатории).2015-2019

9 Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.

10

Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

2015-2019

11

Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии. 2015-2019

12 Подведение итогов анкетирования по экологии. 2019

13 Выпуск экологической газеты на тему «Зеленая планета»».

Проведение фотовыставки «Я – часть природы».

Оформление стендов и выставок тематической литературы. 2015-2019

14 Проведение досугов, экологических, народных праздников.

Акция «Сбор батареек»

Акция «Берегите елочку»

Акция «Сбор макулатуры»

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских конкурсах.

Информационный стенд «Экологическая страница» 2015 -2019

Публикации по теме:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2014-2019 уч. год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА Ф. И. О. : Хамидуллина.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 1. Составление плана работы по самообразованию на тему: «Формирование основ здорового образа.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Тема: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на толерантности и народной педагогике с использованием Лего-технологий.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРХНЕУСЛОНСКИЙ.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонскоий.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Тема: «Использование леготехнологий в образовательной деятельности с детьми логопедической группы. Цель: • обеспечение собственного непрерывного.

Конспект игровой деятельности с детьми «Экологическое воспитание детей через театрализованные игры»Конспект игровой деятельности с детьми «Экологическое воспитание детей через театрализованные игры» (Открытый просмотр на межрайонном семинаре в ДОУ (06.09.2019) Провела воспитатель Карпова Татьяна Анатольевна Звучит музыка, дети входят.

Консультация для педагогов «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс,.

Перспективный план «Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности во второй младшей группе» Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Цель: • воспитание гуманного отношения к природе.

Воспитание правового сознания у детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Воспитание правового сознания у детей дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность В нашей жизни очень часто возникают такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план повышения профуровня «Экологическое воспитание дошкольников средствами игровой деятельности»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 12:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД