МААМ-картинки

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя

Махоткина Инна
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРХНЕУСЛОНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

НА МЕЖАТТИСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2019 -2024 Г,Г, Махоткина Инна Владимировна.

Тема: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС.

Актуальность темы: Федеральные государственные основной стандарт выделяет требования к основной общеобразовательной программы дошкольного образования и раскрывает новые направления в организации речевого развития детей от 3 до 7 лет.

И выделяет такие задачи как:

1. Обогащение активного словаря

Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя» размещена в разделах

2. Владение речи как средством общения

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

4. Развитие речевого творчества

5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.

Выбранная мною тема самообразования во все времена актуально актуальна по существует на планете Земля цивилизация человечество, т. к. предоставляет необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС

Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Изучить учебную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.

2. Развитие речи детей в игровой деятельности.

3. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

4. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

5. Развитие монологической речи при составлении рассказа, описания предмета.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

изучение литературы по теме

посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;

посещение педсоветов, семинаров, конференций;

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;

Практический выход: отчет о проделанной работе на педсовете.

Раздел плана Форма работы Практические деятельность

Работа с детьми 1. Мониторинг по образовательной области Развитие речи

2. Проведение ООД и режимных моментов. Выявление у детей уровней развития речи.

Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук.

Работа с родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении.

Самореализация 1. Работа с методической литературой. 2. Изучение мониторинга по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2016г) Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Развитие речи»

Работа с детьми 1. Проведение гимнастики для мышц лица,

2. Игры на развитию слухового внимания и слуха «Глухой телефон», «Откуда звук». Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания.

Работа с родителями 1. Составление папок-передвижек 2. Консультаций «Возрастные психологические особенности дошкольников 5-6лет», «Уровень развития речи 5-6 лет» Пропаганда знаний по развитию речи.

Самореализация 1. Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Изучить для всех возрастных групп задачи, условия, методику обучения по развитию речи.

Работа с детьми 1. Проведение комплекса артикуляционной гимнастики. 2. Проведение игр по развитию речи «Кто как кричит?», «Как об этом сказать?», «Выговариваем слова», «Какое слово потерялось?» Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к произношению слов.

Работа с родителями Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Подвижный язычок» Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях.

Самореализация 1. Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики.

2. Консультация учителя-логопеда. Приобретение навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики.

Работа с детьми 1. Проведение ООД, артикуляционной гимнастики, речевых дидактических игр «На что это похоже?», «У нас в гостях Незнайка!»;

2. Создание проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «У меня, а у тебя?», «кукла Маша». 3. Подготовка детей к тематическим праздникам, утренникам. Разучивание стихотворений, песен. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания.

Работа с родителями Изготовление информационной папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Работа с детьми 1. Создание проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Мы путешественники». Проведение артикуляционной гимнастики, упражнений, игр : «Придумай и скажи», «Кто сидит в машине», «Слышишь ли ты звук». Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания.

Работа с родителями Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста» Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. Вопрос о продолжении работы.

Самореализация Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Развитие речи» Сбор и обработка данных.

Работа с детьми 1. Подготовка детей к выступлению по тематическим праздникам «День защитника Отечества». «8 Марта». 2. Разучивание стихотворений, песен. Проведение театрализованных игр: «Рукавичка», «3 медведя» Отработка у детей четкой дикции и интонаций. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Работа с родителями Письменные рекомендации для родителей дошкольников, посещающих старшую группу детского сада. Пропаганда логопедических занятий.

Самореализация Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е. Н. Михина). Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.

Работа с детьми 1. Проведение ООД по звуковой культуре речи «Что из чего?».

2. Создание проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки», «Рассказы для Рассказы для малышей» Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Учить детей составлять схему повествовательного высказывания.

Самореализация Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Работа с детьми Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи. Формирование правильного звукопроизношения.

Работа с родителями Конкурс с родителями «Моя книга любимых сказок своими руками» Совместная деятельность родителей, педагога и детей. «Выставка книг»

Самореализация Мастер -класс для педагогов «Работаем по программе «От рождения до школы Речевое развитие «в соответствии с ФГОС. Распространение педагогического опыта работы по развитию речи.

Работа с детьми 1. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.

2. Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Эффективность результатов работы.

овведение итогов, оценка и самооценка детей.

Работа с родителями Анкетирование родителей Сбор информации о семейном воспитании детей.

Самореализация 1. Обработка анкетных данных. 2. Подведение итогов работы по развитию речи.

3. Подготовка и оформление документации.

4. Отчёт о проделанной работе. Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Развитие речи»

Публикации по теме:

Индивидуальный план воспитателя (старшая группа) Цель: Продолжать повышать педагогический уровень. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Задачи:.

Индивидуальный план воспитателя (средняя группа) Цель: 1. Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства, образовательного процесса. 2. Овладение новыми формами, методами.

Индивидуальный план воспитателя ДОО на межаттестационный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чулпан» Высокогорского района с. Мульма Индивидуальный.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Национальная культура, быт и обычаи татарского народа» Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Гизятуловой Гулии Гиниасовны, воспитателя МАДОУ «Теремок».

План повышения профессионального уровня «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие мелкой моторики у детей» -Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Мурадымовой Члпан Нурисламовны, воспитателя МАДОУ «Теремок».

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2014-2019 уч. год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА Ф. И. О. : Хамидуллина.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Тема: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на толерантности и народной педагогике с использованием Лего-технологий.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Тема: «Использование леготехнологий в образовательной деятельности с детьми логопедической группы. Цель: • обеспечение собственного непрерывного.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Личная карточка Год рождения: 1985г 1. Образование: Высшее, «Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова» Квалификация «Педагогическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
Опубликовано: 18 октября 2019 в 13:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД