Папки-передвижки

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Создание единого образовательного пространства для развития детей»

Алсу Нугуманова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Создание единого образовательного пространства для развития детей»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2020 – 2025 г. г. воспитателя Нугумановой А. Ф.

Тема самообразования : «Создание единого образовательного пространства для развития детей в семье и ДОУ»

Цель: Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья», которое предполагает:

Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня „Создание единого образовательного пространства для развития детей“» размещена в разделах

-взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями, т. е. принятие общих целей и задач для воспитания дошкольников, положенных в основу единой программы воспитания, развития и обучения детей;

-выработка и принятие единых требований к ребенку в ДОУ и дома;

-согласование путей решения проблем воспитании;

-выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передачи родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Задачи:

Создать систему в работе по организации единого образовательного пространства, привлекая внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.

Повысить компетенцию педагогического коллектива в плане организации сотрудничества педагога с родителями через проведение семинаров- практикумов и посещение целевых курсов повышения квалификации.

Способствовать повышению коммуникативной компетенции педагогов в общении с родителями и воспитанниками через консультации психолога и тренинги.

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

Организовать систему консультативной просветительской работы для родителей, адресованной различным категориям семей.

Организовать службу психологической поддержки для оказания помощи социально-неблагополучным семьям

Установление тесных неформальных отношений между педагогами и родителями через традиционные и нетрадиционные формы работы.

Разработать методические рекомендации по распространению положительного опыта деятельности.

Предполагаемые результаты:

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС;

Повышение профессиональной компетентности педагогов;

Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Актуальность выбранной темы:

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, тем более с переходом на новые российские стандарты – ФГОС. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Детский сад, выполняя основные функции социально-образовательного учреждения, оказывает поддержку семье воспитанника. Оказание помощи и поддержки со стороны детского сада не возможно без установления отношений доверия и сотрудничества. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Планируемые формы работы с родителями:

• Коллективные

Индивидуальные

• Наглядно – информационные

Планируемые формы работы с детьми:

• Беседа

• Игра

• Экскурсия

• Наблюдение

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение психолога – педагогической литературы;

• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

Форма отчета по проделанной работе: презентация. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования, персональном мини – сайте, выступления педагогических советах детского сада, МО района.

Форма самообразования : индивидуальная, групповая, коллективная.

2020-2021 учебный год

Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления

Октябрь Изучение литературы по теме: «Самообразование воспитателей ДОУ» Выступление на семинаре «Методические рекомендации по самообразованию»

Ноябрь Изучение литературы по теме: «Создание единого образовательного пространства для развития детей в семье и ДОУ» Выступление на родительском собрании : «Правовое регулирование сотрудничества ДОУ с семьей»

Январь Изучения традиционных методик по данной проблеме Консультации с группами родителей, «Портфолио моего ребенка»

Февраль Ознакомление с опытом работы коллег по теме Посещения занятий

Март Изучение современных взглядов на создание единого образовательного пространства для развития детей в семье и ДОУ День открытых дверей

Апрель Подготовка презентации по самообразованию Презентация : «Единое образовательное пространство в тандеме «родители-ребенок-педагоги»»

Май Ознакомление статьей «Создание единого образовательного пространства семья-дошкольное образовательное учреждение»

Отчет о проделанной работе в педагогическом совете

2021-2022 учебный год

Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления

Сентябрь Анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год Выступление на педсовете «Низкая активность и безответственность родителей»

Октябрь Изучение темы самообразования на сайте Составление перспективного плана работы

Декабрь Анкетирование родителей «Что должен знать мой ребенок к подготовительной группе?» Знакомство родителей с программами воспитания и обучения детей, по которым работает ДОУ

Январь Исследование и анализ анкет родителей Проведение конференции «Мир ребенка в условиях сотрудничества родителей и педагогов в дошкольном учреждении»

Февраль Экспериментальная проверка «Участие пап в жизни садика» Веселые эстафеты совместно с физическим руководителем «Папа может все»

Март Изучение литературы Организация конкурса рассказов про маму «Самая лучшая»

Апрель Мониторинг развития и подготовленности детей данного возраста Неделя открытых дверей

Май Изучение диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка Круглый стол «Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка»

2022-2023 учебный год

Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления

Сентябрь Ознакомление с проектом Малаховой Т. А. Создание единого информационно-образовательного пространства в ДОУ Консультация для педагогов по теме самообразования

Октябрь Изучение статьи Кисленко О. В. «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»

Создание игротеки для родителей

Ноябрь Изучение долгосрочного педагогического проекта Клиндуховой Л. Д. «Новые формы работы с родителями воспитанников в свете духовного взаимодействия ребенка со взрослыми.» Организация выставки совместных с родителями работ «А листья желтые летят»

Декабрь Посещение электронных сайтов по вопросу : Преимущества взаимодействия детского сада с семьей в свете новой философии Создание «Справочника для родителей»

Январь Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений по теме самообразования Организация клуба «Навстречу друг к другу»

Февраль Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей Реализация проекта «Родительская почта»

Март Изучение вопроса дружеской встречи между родителями разных возрастных групп Организация праздника «Мои бабушки, мама и я» Наша дружная семья

Апрель Изучение аудио и видео носителей по теме самообразования Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Май Анализ проделанной работы Создание рекомендаций для коллег по обобщению опыта

2023-2024 учебный год

Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления

Сентябрь Разработка плана «Помощь отдельным семьям в воспитании» Выступление на педагогическом совете на тему «Помощь отдельным семьям в воспитании»

Октябрь Изучение по теме самообразования Выпуск совместной стенгазеты

Ноябрь Опрос родителей и анализ «Сколько времени родители уделяют своим детям в плане игр и занятий, в плане воспитания» Организация круглого стола «Ребенок и семья»

Декабрь Создание цикла практических занятий «Общение с родителями» Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада

Февраль- март Ознакомление передовым опытом коллег «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» проведение праздник-соревнования «Умники и умницы»

Апрель Изучение литературы по теме «Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми» Совместный досуг

Май Самоанализ работы за год Неделя открытых дверей

2024-2025 учебный год

Сроки Содержание деятельности по самообразованию Форма представления

Сентябрь Изучение материала по интернету Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; Выступление на семинаре «Чего мы добились?»

Октябрь Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Создание выставки поделок из природного материала

Ноябрь-декабрь Экспериментальная проверка «Мой ребенок моя гордость» Совместный новогодний праздник

Январь Анкетирование родителей «Доволен ли я работой единого образовательного пространства семья-ДОУ Неделя открытых дверей

Февраль Анализ анкет родителей и полученный результат Круглый стол

Март Изучение материала по теме самообразования «Папа, мама и я наша лучшая семья» Веселая эстафета

Апрель Анализ проделанной работы Выступление по итогам работы и обмену опытом

Май Подготовка к выступлению по итогам работы и обмену опытом Творческий отчет

Литература:

Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка

Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007.

Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г

Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.

Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г.

Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е. В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.

Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Оформление группы как единого индивидуализированного пространстваОформление группы как единого индивидуализированного пространства Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Создание единого образовательного пространства для развития детей»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД