Оформление группы как единого индивидуализированного пространства

Алленова Оксана
Оформление группы как единого индивидуализированного пространства

Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

 

В центре «Творчества» для развития  детей подобраны раскраски, доски для рисования, трафареты, схемы с изображением последовательности рисования и т. д. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу.В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (пластилин, карандаши, кисти, краски). Большинство из перечисленных материалов помещено в контейнер. По желанию ребенок может взять контейнер и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Оформление группы как единого индивидуализированного пространства

Центр «Литературы» в нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и другими литературными формами по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения, а также картинки героев произведения.

Центры «Математики и сенсорного развития»  имеет в достаточном количестве игры, дидактические пособия, направленные на развитие сенсорных способностей детей, развитие детской любознательности. Все игры, пособия находятся в свободном доступе для детей. Таким образом реализуется принцип доступности при организации РППС.

Центр «Строительно-конструктивных игр», хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Центры «Речевого развития и Дидактических игр» имеются лото, пазлы, разрезные картинки, домино и пособия соответствующего содержания. Игры меняются в зависимости от смены времен года, темы недели. Таким образом реализуется принцип вариативности РППС.

Центр «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы дошкольников  весьма разнообразны, все карточки и ширма используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.

Центр «Уединения». В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.  Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место.   Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

[

Центр «Движения» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Имеются картотека подвижных игр, гимнастики для глаз. Все оборудование, игры и игрушки подобраны в соответствии с принципом безопасности построения РППС.

Центр «Музыкально - театрализованный»  - здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Центр «Веселые нотки». Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

«Игровой центр» создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр.

Стенд «Сменяемой информации» информация меняются в зависимости от смены времен года, темы недели. Также на нем располагается «Наше творчество "и «Меню».

Центр «ПДД» в нем находятся макет ПДД, необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД.

Центр оснащён игрушками, дидактическими играми. Создание такого центра в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Организация РППС в средней группе №3 строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.  

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Фотоотчет о проведении Единого дня безопасностиФотоотчет о проведении Единого дня безопасности Единый день безопасности начался с оформления стенда. Вниманию родителей представлена папка с консультацией "Комплексная безопасность.

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнемФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем Цель: профилактика возникновения пожаров, травмирования и гибели детей во время пожаров. Сегодня 30.11.2017г. Единый день знаний правил.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Оформление группы как единого индивидуализированного пространства
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 01:35
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири» (совместное...
Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная аппликация" из цветной пряжи для вязания. Необходимые...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...