Лучший педагог года

Индивидуальный план самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» (1 фото)

Галина Рязанцева
Индивидуальный план самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»

Индивидуальный план самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»

Индивидуальный план самообразования на 2024 – 2025 учебный год

по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»

Введение.

Самообразование педагога как необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, предъявляет и будет предъявлять к педагогу и его профессионализму самые высокие требования.

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе“» размещена в разделах

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. Перейдём к особенностям развития детей с речевыми недостатками.

Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:

- нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата;

- нарушение дыхания и голосообразования;

- нарушение общей и мелкой моторики;

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);

- нарушение темпоритмической организации движений.

Особенности психического развития детей с речевыми недостатками:

- нарушение оптико – пространственного праксиса;

- неустойчивость внимания;

- расстройство памяти (особенно слуховой)

- несформированность мышления;

- задержка развития воображения.

Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становлений отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения. Зрительная гимнастика.

4. Развитие общей моторики.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Су – джок терапия.

Также мною планируется углубленное изучение и прохождение курсов для дальнейшего профессионального саморазвития в работе с использованием здоровьесберегающих технологий для повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий.

В план работы по саморазвитию входят следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Массаж и самомассаж.

Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике:

- массаж и самомассаж лицевых мышц;

- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

- массаж язычной мускулатуры.

2. Релаксация.

3. Су-Джок терапия.

4. Кинезиология.

План самообразования.

Цель: Повышение профессиональной осведомленности в области здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с целью повышения эффективности коррекционно-развивающих занятий.

Задача:

Формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий.

Этапы работы:

1 этап (практический) 2023 – 2024 учебный год

2 этап (практико-внедренческий) 2024– 2025 учебный год

3 этап (обобщающий) 2025 – 2026 учебный год

Основные направления

Содержание самообразования

1. Профессиональное

1. Регулярно знакомиться с современными исследованиями уче-ных в области логопедии и нейропсихологии.

2. Знакомиться с новыми авторскими программами по коррекции и предупреждению речевых нарушений, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать периодическую литературу.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для

учителей-логопедов.

5. Принимать участие в научно-практических конференциях.

6. Посещать мастер-классы и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

8. Проводить открытые НОД для анализа со стороны коллег.

9. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

10. Участвовать в областных, региональных, Всероссийских конкурсах.

2. Психологопедагогическое

1. Совершенствовать свои НОД в области классической и сов-

ременной психологии и педагогики.

2. Изучать психологию каждого ребенка, его способности и возможности, использовать в работе индивидуальный подход

3. Изучать современные психологические методики.

3. Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через переодические издания:

-«Дефектология»,

-«Логопед»,

-«Дошкольное воспитание»,

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различ-

ных форм коррекционных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий.

3. Разрабатывать разные формы НОД.

4. Разрабатывать новые методические и дидактические пособия направленные на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.

4 Работа с родителями

1. Включать родителей в совместную коррекционную работу

2. Изучение книги В. Л. Малышевой «Работа с родителями» М., «Просвещение», 1982

3. Изучение книги для родителей С. П. Ефимова «Как готовить ребенка к школе?» - М., «Просвещение», 1982

4. Проведение родительских собраний

5. Оформление и обновление уголка логопеда

6. Проведение практикумов для родителей с использованием здоровьесберегающих технологии.

4. Предполагаемый результат:

1. Повышение показателей результатов коррекционной работы до 95% - 100%.

2. Формирование комплекта дидактических материалов.

3. Подготовка воспитанников к областным, региональным, конкурсам чтецов.

4. Формирование педагогических разработок НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

5. Разработка проекта «Индивидуальная работа с родителями с использованием метода биоэнергопластики, здоровьесберегающей технологии».

5. Способ демонстрации результата проделанной работы:

1. Мастер-классы.

2. Открытые образовательные процессы.

3. Размещение разработок в сетевых образовательных пространс.

4. Презентации.

6. Форма отчета о проделанной работе:

1. Обобщение опыта работы на уровне детского сада.

2. Выступления по обмену опытом работы на МО.

3. Представление администрации аналитического отчета

с анализом, выводами и рекомендациями для специалистов.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»
Опубликовано: 25 июня 2025 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рязанцева (УИ 379008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных