Получи документы

Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Лавренов Сергей
Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Приходя в дошкольное образовательное учреждение каждый ребенок имеет неповторимый набор физических качеств, что представляет необъятный простор для изучения и совершенствования как основных двигательных действий, так и более сложно-координационных упражнений специфической направленности. У каждого малыша есть некая «отправная точка» развития, позволяющая педагогу путем тестирования выявить способность к развитию тех или иных физических качеств и двигательных действий. И неважно то, что показатели будут существенно отличаться в группе сверстников. Главное - позитивная динамика и прирост личных достижений.

Публикация «Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Индивидуальный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает индивидуально-дифференцированный подход к детям разного уровня здоровья: имеющие в отклонении в состоянии здоровья - нарушения осанки, стопы, склонность к неврозам, нарушения веса, положения грудной клетки и т. д., а также часто болеющие дети, недавно болевшие дети, здоровые дети. Причем каждая из этих групп детей требует внимательного подхода к ним. Дети могут различаться по уровню двигательных способностей, что требует правильной организации игровой и двигательной деятельности гиперактивных, малоподвижных и имеющих средние показатели двигательной активности детей. Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в физическом воспитании учитывает также возрастные рамки : каждая возрастная группа - младшая, средняя, старшая и подготовительная - должна иметь свою специфику методики проведения занятий физическим воспитанием.

Здесь мы непосредственно приближаемся к основным задачам в индивидуальном развитии ребенка дошкольного возраста :

- повышение индивидуальных показателей по физической культуре к концу года;

- воспитание всесторонне развитой и гармоничной личности;

- развитие устойчивой мотивации к занятиям физической культурой;

- формирование осознанной потребности в двигательной активности.

Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие. Он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка, и именно потому это общий принцип воспитания. Вместе с тем в разных сферах воспитания и обучения этот подход проявляется в разной мере.

Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания.

Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.

Индивидуальный подход – один их главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям :

- знание и понимание детей;

- любовь к детям;

- основательный теоретический баланс;

- способность педагога размышлять и умение анализировать.

Педагог не должен забывать о том, что каждый ребенок самоценен, имеет определенный потенциал, на раскрытие которого и должны быть направлены основные усилия.

Публикации по теме:

Комплексный подход в развитии коммуникативных умений детей дошкольного возраста с ТНР Воспитатели: О. А. Ведерникова, Р. М Гуртовенко, МБДОУ "Детский сад №12 Комбинированного вида", г. Каменск-Уральский "Комплексный подход.

Основные направления парциальных программ по физическому развитию детей дошкольного возраста Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная.

Деятельностный подход при приобщении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к художественной литературе Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Индивидуальный план самообразования на 2019–2024 годы «Оригами как средство развития моторики рук детей дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы. Оригами - искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему.

Индивидуальный подход к детям в процессе организации игровой деятельности Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью В процессе игровой деятельности дошкольники занимают определенное.

Консультация «Индивидуальный подход к ребёнку во время групповых занятий» Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которого заметно.

Конспект НОД по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Чудеса дружбы» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, посредством гимнастики для глаз, психогимнастики и пальчиковой гимнастики. Задачи:.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности» Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности.» Интерес к игровой деятельности, вхождение.

Консультация «Индивидуальный подход на занятиях изобразительной деятельности в логопедической группе» Дети с общим недоразвитием речи имеют ряд особенностей, которые обнаруживаются в деятельности. Некоторые индивидуальные особенности проявляются.

Мониторинг по физическому воспитанию (группа раннего возраста) Подготовила Агафонова Наталья Петровна МБДОУ ДС №27 «Семицветик» г. Юрги Физическое развитие Физическое развитие является одним из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД