Папки-передвижки

Инфомационно-исследовательский проект «Неделя Воинской славы»

Анна Абрамова
Инфомационно-исследовательский проект «Неделя Воинской славы»

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

«Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!»

Информационно – исследовательский проект :

«Неделя Воинской славы»

Воспитатель: Абрамова Анна Александровна

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

Срок реализации проекта : с 04.12.2017г –08.12.2017г.

с. Песчанокопское

декабрь 2017г.

Актуальность:

Публикация «Инфомационно-исследовательский проект „Неделя Воинской славы“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать проект

Проблема:

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.

Цель:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Во время проведения недели воинской славы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Задачи:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Сроки проведения: с 4 декабря по 8 декабря 2017г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, историко – краеведческий музей с. Песчанокопского, музей ПСШ №1.

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети:

•Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны;

•Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок;

•Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;

•Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

•Расширится словарный запас;

•В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагоги:

Повышают профессиональный уровень;

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап

Постановка проблемы:

«Что такое патриотизм?»

1. Опрос детей

2. Подготовка плана проекта

3. Подготовка материала:

• Подготовка наглядного и информационного материала;

• Подбор метод. литературы

• Подбор художественной литературы для детей

• Оповещение родителей о проекте

4 декабря

Абрамова А. А.

II. Организационный этап Познакомить с подвигами защитников земли Русской, историческими сражениями, с самоотверженностью и патриотизмом людей не военных профессий.

Знакомство с географией

военных сражений, подвигом воинов

Воспитание

чувства гордости за свою страну, единения с ней

Приобщение к духовно- нравственным традициям

Понедельник :

1. Беседа с детьми о воинах героях, чтение стихов; рассказов, повестей.

2. Поисковая работа по подбору презентаций по теме:

«Неизвестный солдат»,

«Воины герои»,

«Богатыри земли русской»;

3. Просмотр иллюстраций, книжной графики.

Вторник:

1. Беседа: «Контрнаступления советских войск в битве под Москвой»;

«Герои – Панфиловцы»

2. Просмотр презентаций:

«Они прославили Родину»;

«Герои земляки»

3. Конкурс рисунков «Это наша страна»

4. Экскурсия в краеведческий музей, музей ПСШ № 1

Среда:

1. Конкурс лего – конструктор «Военная техника» (совместно с родителями)

2. Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Полоса препятствий»

3. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Пограничники»; народные игры на военную тематику.

Четверг:

1. Рассматривание репродукции картин воинов, различных времён истории России.

2. Продуктивная деятельность: (рельефное рисование) военная форма русского богатыря, воина казака (выставка работ)

4 декабря

5 декабря

6 декабря

7 декабря

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Воспитание чувство патриотизма

Пятница:

1. Виртуальная экскурсия (показ презентаций) :

* «Патриоты Ростовской области»

* «Крепость Азов»

* «Герои моего села»

2. Беседы «Они прославили Родину».

1. Конкурс стихов «И помнит вся, Россия»

8 декабря

Абрамова А. А.

III. Формирующий этап

Формировать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать

активной жизненной позиции

1. Слушание музыкальных произведений о войне

2. Чтение художественной литературы о воинах, о людях - героях, о военных сражениях:

Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»;

В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»;

С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»;

В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»;

Б. В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть);

В. Морозов «Марат Казей»;

3. Разучивание стихов и песен о Родине; о воинах, прослушивание и исполнение песен на военную тематику:

В. Михалков «Победа»;

О. Маслова «Пусть будет Мир»;

В течении недели

IV. Итоговый этап

Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:

- реализация проекта помогла развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,

- формирование патриотизма, узнали о духовно-нравственных традициях и истории нашей Родины,

- формирование

активной жизненной позиции

1. Конкурс стихов

2. В течение недели :

Картотеки: стихов по тематике, сюжетно – ролевых, народных подвижных игр.

3. Изготовление альбомов с тематическими зарисовками, коллекций открыток, книжек-малышек с рассказами детей «Герой в моей семье»

Используемая литература:

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".

2. ФЗ от 13 марта 1995 года №32-ФЗ «О днях Воинской славы и памятных датах России».

3. Письмо Минобразования Ростовской области от 24.11.2016г № 24/3.1 – 9151 «О проведении Недели Воинской Славы».

4. «Педагогика» М. Б. Зацепина» Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет» https://TheLib.Ru, электронная библиотека.

5. Интернет ресурсы.

6. Художественная литература авторов для проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День воинской славы России. Открытое занятие в подготовительной группе» ВидеоФотоотчет «День воинской славы России. Открытое занятие в подготовительной группе» Видео Для подрастающего поколения Великая Отечественная война это страница истории и нам, взрослым, необходимо не предать забвению ратный подвиг.

Фотоотчет: «День воинской славы России: Бородинское сражение»Фотоотчет: «День воинской славы России: Бородинское сражение» День 8 сентября – Славный день календаря. Бородинское сраженье – Всем врагам на устрашенье, Чтобы знали наперёд – Враг в Россию не пройдёт.

Фотоотчёт «Памятный день воинской славы».Фотоотчёт «Памятный день воинской славы». Навеки вписан в летопись побед Великий подвиг нашего народа. Бесценна память тех далёких лет, И бережно её шлифуют годы… Мы помним, храним,.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы»Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы» правление по образованию и науке администрации г. Сочи Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного.

Тематический час к Дню воинской славы для 10–11 классов «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» Тематический час ко Дню воинской славы (8 сентября 2017г.) Тема: «205 лет Бородинскому сражению» Дата проведения: 11.09.2017г. Место проведения:.

Образовательный проект «Неделя Воинской Славы»Образовательный проект «Неделя Воинской Славы» Образовательный проект «Неделя Воинской Славы» «Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя.

Презентация «Старый Оскол — Город воинской славы» Кто Старым Осколом наш город назвал? Кто выбрал сей холм и крепость создал? Пусть имя создателя стёрто годами, Но в облике города вечно.

Проект Уголок боевой и трудовой славы «Богатырская застава» Аннотация В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания является актуальной. Стала заметней постепенная утрата нашим обществом.

Фотоотчет о мероприятиях к 10-летию присвоения Белгороду звания «Город воинской славы»Фотоотчет о мероприятиях к 10-летию присвоения Белгороду звания «Город воинской славы» Десять лет назад Белгород первым из российских городов был удостоен почётного звания «Город воинской славы». 27 апреля 2007 года президент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инфомационно-исследовательский проект «Неделя Воинской славы»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 08:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД