Папки-передвижки

Информация для родителей «Что такое творческий интеллект и эстетика физического развития в процессе музыкального воспитания»

галина полякова
Информация для родителей «Что такое творческий интеллект и эстетика физического развития в процессе музыкального воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Информация для родителей

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали

первый возможный шаг к Нобелевской премии,

начинайте не с химии, начинайте с музыки…»

М. Казиник

Интеллект в общем понимании представляет собой общую познавательную способность, которая проявляется в том, как ребенок воспринимает, понимает происходящее и насколько он эффективно действует в тех или иных ситуациях (прежде всего в новых, сложных или необычных).

Публикация «Информация для родителей „Что такое творческий интеллект и эстетика физического развития в процессе музыкального воспитания“» размещена в разделах

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального тезауруса. Через приобщение к музыкальному искусству в ребенке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой музыкальной культуры.

Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

Интеллектуальное развитие дошкольников на музыкальных занятиях осуществляется в разных видах музыкальной деятельности :

Слушание. Наиболее эффективно музыкальное восприятие-мышление развивается в слушании музыки. Размышления о музыке и посильный анализ способствуют развитию логического и ассоциативного мышления, формируют навыки самостоятельной работы. При развитии мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать. На музыкальных занятиях дети сопоставляют произведения, что рождает проблемную познавательно-оценочную ситуацию. Созданию проблемных ситуаций способствуют приемы, побуждающие к поиску аналогий, обобщению;

Пение. Песенное творчество. Эти виды деятельности являются наиболее актуальными в настоящее время, и, главное, более доступными. В процессе пения с точки зрения психологических и физиологических особенностей детей наиболее активно усваивается новый музыкальный материал. В любом возрасте песенное творчество является наиболее благоприятным для развития музыкальных способностей дошкольников. С самого раннего возраста с помощью взрослого ребята делают попытки к самостоятельной творческой деятельности, а эта деятельность просто необходима, чтобы воспитать человека разумного, мыслящего, творческого;

Музыкально – ритмические движения. Ритмика является синтетическим видом деятельности, следовательно любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психо-физические процессы, которые лежат в их основе;

Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Основная направленность музыкально-танцевального творчества — это психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента. Чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку в процессе игры, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности, и, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки;

Игра на детских музыкальных инструментах. Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-инструментальных занятий с детьми, их благотворное влияние на психо- эмоциональное состояние малышей. Игра на детских музыкальных инструментах в настоящее время используют очень широко и как средство развития творческого, музыкального потенциала детей, а так же как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Используя музыкальные игры с применением детских музыкальных инструментов и озвученных игрушек, возможно конструирование различных форм работы с детьми: занятия, программы утренников и развлечений, комплексы общеразвивающих упражнений, фрагменты логоритмических занятий. Благодаря разнообразной тематике предложенный музыкально-инструментальный репертуар сочетается с другими видами художественно-творческой деятельности (изобразительной, театральной).

Какова общая цель развития творческого интеллектуального потенциала ребенка в процессе музыкального дошкольного воспитания?

Во-первых, общепринято, что родители (а так же педагоги) стремятся вырастить детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, способными к преодолению трудностей, к достижению наиболее полной творческой реализации. Весь этот сложный «посыл» закладывается в раннем и дошкольном детстве в семье, а также в детском саду и далее в школе. Однако маленький ребенок уже наделен от природы этим удивительным даром - радоваться жизни, получать удовольствие от самых простых и обыденных вещей: от того, что светит солнышко или идет снег, от игры, от веселой песенки, от сказки и т. д. Поэтому так важно сделать сам процесс пребывания в детском саду или школе радостным, наполненном яркими событиями и праздниками. И главное условие - это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и добра, увлеченность интересными делами.

Во-вторых, другая базовая проблема, без которой сложно вырастить ребенка счастливым, - это проблема психического и физического здоровья. Не секрет, что в наш цивилизованный век эта проблема наиболее острая. Как же обойтись в программе по подготовке детей к школе без занятий ритмикой, пением и музицированием? Ведь музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость, а пение развивает дыхание, речь и т. д.

В-третьих, все виды музыкальной деятельности воспитывают слуховое внимание, развивают способность слушать и слышать, запоминать, понимать звук, слово. А без этого невозможно научить ребенка говорить, общаться, выражать свои мысли и чувства.

В-четвертых, у детей развивается способность к ориентировке в пространстве, умение понимать «схему» музыки и следовать ей. Это очень сложные навыки, формируются они постепенно и закладывают те способности, которые будут востребованы в будущем.

И, наконец, музыкальное воспитание и основные его формы — занятия, праздники и развлечения — создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижением. Первые успешные выступления детей на праздничных утренниках, как правило доставляют малышам много радостных эмоций и запоминаются надолго.

Из этого следует, что обогащенный музыкальными познаниями творческий интеллект дошкольников в процессе музыкальных занятий является неотъемлемой и важной составляющей для развития полноценной и гармоничной личности ребенка и повышает потенциал возможностей гармонично влиться в поток жизненных испытаний на протяжении всей дальнейшей жизни человека.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?»Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?» Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности. Сегодня поэзия А. С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для родителей «Что такое творческий интеллект и эстетика физического развития в процессе музыкального воспитания»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 11:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для родителей «Что такое творческий интеллект и эстетика физического развития в процессе музыкального воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем галина полякова (УИ 64372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД