Информация для родителей. Домашнее задание по теме недели «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»

Мария Василика
Информация для родителей. Домашнее задание по теме недели «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»

Уважаемые родители, предлагаем вам игры по теме недели, которые вы можете использовать для совместной с ребёнком деятельности.

Обогащение и уточнение словаря:

Существительные: овощи, капуста, картошка, свекла, редиска, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор; грядка, теплица, посадка, борщ, салат, рагу, урожай, огород, огородник, стручок, кочан.

Глаголы: вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, цвести, собирать, солить, квасить, полоть, мыть.

Наречие: рано, поздно, мелко, крупно.

Прилагательные: овощной, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, бордовый, крупный, мелкий, гладкий, шершавый, горький., сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, зрелый.

Антонимы: крупный - мелкий, рано - поздно, кислый - сладкий, гладкий - шершавый, сажать - собирать.

ИГРА «Ответь на вопросы»

Задайте ребенку вопросы, постарайтесь, чтобы ребенок ответил самостоятельно, не спешите ему подсказать! В случае затруднения, обратите внимание ребенка на натуральные овощи (или картинки). Обязательно покажите, как делится на дольки чеснок, пусть ребенок сам примет участие в этом процессе.

Вопросы:

- А какой овощ делится на дольки? (Чеснок)

- Без какого овоща не сваришь щи? (Без капусты)

- Какой овощ окрашивает борщ в бордовый цвет? (Свекла)

ИГРА «ИЗМЕНИ ПО ОБРАЗЦУ»

Цель: формировать умение детей изменять глаголы прошедшего времени по числам.

Что делал? -- Что делала? -- Что делали?

Сажал -- Сажала -- Сажали

Копал --

Поливал --

Рыхлил --

Окучивал --

Собирал --

ИГРА «ИЗМЕНИ ПО ОБРАЗЦУ»

Цель: Формировать умение детей употреблять в речи глаголы настоящего времени во множественном числе.

Растет - растут.

Зреет -.

Зеленеет -.

Краснеет -.

Сажает -.

Копает -.

Окучивает -.

Рыхлит -.

Поливает -.

Убирает -.

Спеет -.

ИГРА «КАКИЕ ОВОЩИ

Цель: закрепить умение детей образовывать отглагольные прилагательные.

Если овощи сварить, то они будут какие? - Вареные.

А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные.

Если овощи потушить, то они будут.

Если морковь парить, то морковь будет.

Если огурцы посолить, то они будут.

Если помидоры мариновать, то они станут.

Если капусту квасить, то капуста будет.

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ».

Цель: Поиск соответствующего глагола.

Морковь, свёклу, репу, редис – дергают; огурцы, помидоры, горох – срывают; капусту – срезают; картофель – выкапывают.

ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?».

Цель: Классификация предметов.

Лук, репа, подорожник, чеснок;

баклажан, морковь, помидор, груша;

перец, клубника, тыква, фасоль.

картофель, лук, чеснок, груша;

яблоко, апельсин, горох, слива;

рис, редис, перец, картофель;

капуста, свекла, морковь, баклажан;

укроп, петрушка, тыква, сельдерей;

баклажан, редис, помидор, перец;

репа, кабачок, огурец, тыква.

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель: Закрепить умение детей подбирать антонимы.

Кабачок большой, а огурец – маленький.

Картофель крупный, а редис – мелкий.

Перец внутри пустой, а морковь – полная.

Помидор мягкий, а огурец – твердый.

ИГРА «СРАВНИ ОВОЩИ»

Цель: закрепление сравнительной степени прилагательных.

Свекла - сладкая, а морковь – слаще.

Редька - сочная, а помидор –

Дыня нежная, а арбуз -

Петрушка – мягкая, а салат –

Тыква – красивая, а редис –

Перец – яркий, а морковь –

Кабачок – плотный, а картофель -

Баклажан – твердый, а огурец -

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Цель: Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Картофельные котлеты приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из капусты.

Морковный торт приготовим из лука.

Капустные пирожки приготовим из кабачка.

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Капустный пирог приготовим из кабачка.

Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски.

Тыквенное повидло приготовим из укропа.

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Цель: упражнять детей в подборе однородных прилагательных к существительным, 6-8 слов.

Огурец какой? (Зелёный, овальный, твёрдый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

(помидор, картофель, кабачок, лук, горох, капуста, редиска)

ИГРА «ЧЕМ МЫ НАЕЛИСЬ?»

Цель: упражнять детей в образовании существительных во множественном числе творительного падежа.

Помидоры - мы наелись помидорами

Огурцы – мы наелись огурцами

Перцы – мы наелись перцами

Баклажаны – мы наелись баклажанами

Бобы – мы наелись бобами

Кабачки – мы наелись кабачками.

ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: формировать умение детей составлять предложения с противопоставлениями.

Помидор круглый, а морковь.

Помидор красный, морковь.

Помидор мягкий, а морковь.

Помидор кислый, а морковь.

У помидора внутри семечки, а у моркови.

Помидор растёт на земле, а морковь. (в земле)

ИГРА «ЧТО ПРИГОТОВИМ»

Цель: закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных.

Из картошки - пюре

Из тыквы – каша

Из огурцов - салат.

Из помидора - салат, сок.

Из моркови - сок.

Из гороха - суп.

Из баклажанов – икра.

Из перца - приправа.

Из лука – суп.

Из чеснока - соус.

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

Домашнее задание для родителей «Насекомые»Домашнее задание для родителей «Насекомые» Не для кого из нас, взрослых не удивительно, что наши городские ребятишки очень любят бывать в деревне. Ведь для них деревня – это живой.

Домашнее задание команды к интеллектуальному конкурсу по теме «Профессии»Домашнее задание команды к интеллектуальному конкурсу по теме «Профессии» «Приветствие команд» название команды – СКОРАЯ ПОМОЩЬ девиз команды- Наша команда - самая лучшая! Мы спешим на помощь всегда. Другие команды.

Домашнее задание в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран. Звук [Й] и буква Й» Задание №__ Артикуляционная гимнастика №___ 1. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану: Как.

Информация в родительский уголок по теме недели «Деревья и кустарники» Хакунова Светлана Алиевна. МБДОУ №16 город Майкоп. Родителям рекомендуется: Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, клен, рябину,.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд взрослых в родном городе» Тема: "Труд взрослых в родном городе". Цель: обобщать и систематизировать знания детей о труде взрослых в родном городе. Образовательная.

Стендовая информация для родителей по лексической теме «Библиотека» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ Библиотека 1. Нужно знать: • что такое библиотека и работа библиотекаря; • для чего людям нужны библиотеки; • что.

Стендовая информация для родителей по лексической теме «День Победы» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ День Победы 1. Нужно знать: какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Информация для родителей. Домашнее задание по теме недели «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 14:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе
Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: - закреплять...
139 лет Корнею Чуковскому
139 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Читатели с детства любят писателя. Однако за свою долгую творческую жизнь он потратил на сочинение...
Фотоотчет о проведении Гагаринского урока «Космос — это мы!» в начальных классах
12 апреля - День космонавтики, котрый отмечают во всех уголках нашей необъятной Родины. Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих...