Елена Корнильева
Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»
ТЕМА «Комнатные растения»
1. Слова для расширения словарного запаса:
растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий.
Родителям рекомендуется:
Публикация «Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т. п.)
Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.
2. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?
3. Назови части растения
У растения есть корень, ___
4. Один -много
фикус фикусы много фикусов
фиалка
корень
ствол
лист
бутон
кактус
5. Я, ты, они -назови
поливать Я поливаю Ты поливаешь Они поливают
сажать
вытирать
опрыскивать
пересаживать
6. Сосчитай до пяти.
Одна фиалка, две фиалки… пять фиалок.
Одна герань___ ___
Один фикус ___
Одна бегония___
7. Назови ласково:
цветок – цветочек куст — ___
бутон — ___горшок — ___
ветка ___лист — ___
8. Что лишнее и почему?
Фиалка, фикус, одуванчик, хлорофитум
Бегония, толстянка, берёза, алоэ
9. Нарисуй любимый комнатный цветок.