Ирина Чечнева
Информация для родителей по плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй!
Плавание – ценнейший вид физических упражнений. Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико. Чем же привлекает людей этот вид упражнений?
• вызывает положительные эмоции,
• доставляет мышечную радость,
• позволяет активно отдохнуть, расслабиться,
Публикация «Информация для родителей по плаванию» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• укрепляет сон, способствует психическому и эмоциональному равновесию,
• даёт заряд бодрости на весь день,
• снимает усталость и головную боль,
• омолаживает, пробуждает прилив новых сил.
Радость общения с водой испытывают и взрослые и дети, если владеют одним из спортивных способов плавания.
Какой способ плавания выбрать?
- Кроль на груди
- Кроль на спине
- Брасс
- Дельфин
Кроль на груди – является наиболее быстрым и популярным способом плавания. Его основу составляют попеременные движения руками и ногами, согласуемые с выдохом через рот и нос в воду (при повороте головы лицом вниз). Этот способ плавания особенно нравиться детям.
Плавание на спине осуществляется при помощи поочерёдных движений руками и ногами. Плаванием способом на спине большую роль играет регулярное дыхание, так как оно снабжает организм свежим кислородом и выводит использованный воздух. Поскольку при плавании на спине голова для вдоха не поворачивается, дыхание не представляет серьёзных трудностей.
Брасс наиболее древний способ плавания. Брасс имеет большое прикладное значение: позволяет человеку долго плыть, не уставая. Во время плавания легко ориентироваться на воде, транспортировать предметы, держа их в одной или обеими руками, или толкать лодку, работая одними ногами.
Основу способа брасс составляют последовательно чередуемые гребки руками и ногами. Вдох выполняется при небольшом приподнимании головы (лицом вперёд) и трудности для освоения не представляет. Плавание брассом доступно людям среднего и пожилого возраста, так как позволяет легко дозировать нагрузку, глубину и интенсивность дыхания.
Дельфин – интереснейший способ плавания. Понаблюдайте внимательно за спортсменом, когда он плывет дельфином. Обе руки одновременно выполняют гребок. Словно гибкий хвост дельфина, одновременно двигаются сомкнутые ноги. В дельфинообразных движениях принимают участие туловище пловца. Ноги и туловище выполняют непрерывные волнообразные движения вверх-вниз. В них участвуют плечевой пояс, таз, бёдра, голени, стопы. Пловец продвигается вперёд по пологой волнообразной линии.
Подготовка детей к занятиям
Перед началом занятий по плаванию с детьми проводят специальные беседы. Им рассказывают о правилах личной гигиены. Детей знакомят также с правилами поведения в бассейне, в раздевальных, душевых, объясняют значение водных процедур, купания и плавания для укрепления здоровья, закаливания, показывают помещения бассейна, рассказывают о том, какие купальные принадлежности должны иметь каждый.
Для занятий в бассейне каждому ребёнку нужно иметь плавки, резиновую шапочку, мыло, губку, полотенце, расчёску.
Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении должно быть неотъемлемой частью воспитательно - образовательного процесса и осуществления всех форм физкультурно - оздоровительной работы. Гигиенические навыки особенно необходимы ребёнку при подготовке к занятиям плаванием и в процессе обучения.
При обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное к ним отношение, умение самостоятельно осуществлять необходимые действия, связанные с использованием водных процедур. И в связи с этим становятся более прочными гигиенические навыки - чистоплотность, аккуратность.
Закрепление полученных навыков дома
Полученные навыки плавания в детском саду можно закрепить без особого труда и в домашних условиях. Постоянное повторение полученных навыков поможет ребёнку хорошо закрепить их в памяти, улучшить координацию выполнения различных движений.
Примером может быть выполнение общеразвивающих, специальных физических и имитационных упражнений рук и ног на суше.
- Имитация на суше движений, сходных по форме и характеру с движениями, выполняемыми в воде, способствует более быстрому и качественному освоению техники плавания.
- Общеразвивающие и специальные упражнения на суше применяются в целях повышения уровня общего физического развития ребенка, совершенствования основных физических качеств, определяющих успешность обучения в плавании (координация движений, сила, быстрота, выносливость, подвижность в суставах, организации внимания ребёнка и предварительной подготовки к изучению основного учебного материала в воде.
Повторение комплексных упражнений на суше держит ребёнка в тонусе, не даёт забывать всё - то важное, чему он научился. Полученные навыки остаются на всю жизнь.
Литература
1. Макаренко Л. П. Плавание. - М. 1996
2. Левин Г. Плавание для малышей. Пер. с нем. - М. 1984
3. Осокина Т. И. Как научить детей плавать. - 3-е изд. - М. 1995
4. Осокина Т. И. Тимофеева Е. А. Богина Т. Л. - М. Просвещение,1996
5. Черник Е. С. Дети дружат с водой. ФИС 1986