Наталья Чульжанова
Информация для родителей по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересные игры и задания для работы с детьми в домашних условиях.
Познавательное развитие
«Шофер»
Посмотри, какая у нас красивая машина.
В автомобиле много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.
Шофёр сидит за рулём. Сейчас шофёром буду я, а ты будешь пассажиром, проходи и занимай место для пассажира. Поехали, заводим мотор – д-д-д-д-д.
Посмотри, какой у нас красивый автобус. В автобусе очень много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.
Публикация «Информация для родителей по теме „Профессии“» размещена в разделах
Шофёр сидит за рулём. Теперь шофёром будешь ты, а я буду пассажиром.
Поехали, заводим мотор – д-д-д-д-д.
Посмотри, какая у нас большая грузовая машина. В грузовике мало мест, своё место есть у одного пассажира, у шофёра своё.
Шофёр сидит за рулём. Будешь шофёром грузовика. Грузовик везет груз, поэтому едет осторожно. Поехали, заводим мотор – д-д-д-д-д.
Тебе понравилось водить грузовик? Посмотри, наш грузовик совсем не цветной, давай его раскрасим, кабину в красный цвет, а кузов в зеленый. У тебя здорово получается!
Художественно - эстетическое развитие
«Профессии»
Знакомим детей с профессиями через художественное слово.
ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль!
Б. Заходер
Доктор
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь.
Л. Громова
Развитие речи
Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения
Машина
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит. Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь
другой.
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу. Ритмично хлопают руками.
Шу-шу-шу —
Они шуршат. Потирают ладони.
Быстро крутятся колеса. Ритмично потопывают ногами.
Та-та-та —
Вперед спешат. Делают ритмичную «вертушку» руками.
Физическое развитие
Бросание и ловля-более сложные движения, требующие развитие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке. При первоначальном овладении действиями с мячом большое место занимают индивидуальные упражнения, самостоятельные попытки детей играть с мячом :бросать его в любом направлении.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на стульчик – «гнёздышки». Взрослый изображает «автомобиль». После слов: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают, размахивая руками – «крылышками». По сигналу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчик). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Социально - коммуникативное развитие
Сюжетно-отобразительная игра «Доктор»
Ход игры:
Взрослый ведет прием пациентов. Надевает при детях халат, застегивает пуговицы, одевает чепчик.
Сюрпризный момент: выносит сумку с медицинскими инструментами, начинают рассматривать и называть их: градусник, шпатель, фонендоскоп и т. д.
К доктору приходит пациент - кукла Маша. Стучится, здоровается.
«Врач» интересуется у пациента: «Что у вас болит?».
Машенька: «Голова»
Доктор: «Поднимайте кофточку, сейчас посмотрим, что у вас случилось».
Доктор: «Давайте мы с вами померим температуру, вы вся горячая»
(назначает лечение)
(Далее звонит телефон.)
Доктор: «Ой, извините, но мне нужно бежать к детям, они очень сильно заболели, и теперь у нас будешь доктор ты»
(снимает халат, чепчик, надевает на ребенка халат, чепчик и наблюдает за игрой.)
Ребенок: «Заходите, что у вас болит?»
Взрослый: «Здравствуйте, болит животик»
Ребенок: «Поднимайте кофточку, сейчас вас будем слушать, вот вам таблетка, идите, полежите»
Ребенок: «Следующий, заходите»
Взрослый: «Здравствуйте, у меня болит ухо»
Ребенок: «Садитесь, давайте посмотрим.» (Смотрит и дает лекарство)
Продолжаем играть.