Варвара Попова
Конспект итоговой НОД по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей.
Задачи:
• Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
• Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
• Систематизация знаний о профессиях родителей.
• Развитие связной речи, творческой активности.
Публикация «Конспект итоговой НОД по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Совершенствование навыка пересказа.
Оборудование: Предметные картинки с изображениями представителей разных профессий, мяч
Предварительная работа:
• Беседа о профессиях с рассматриванием предметных картинок.
• Составление рассказов-описаний о профессиях по предложенному плану.
• Подготовка с родителями рассказов об их профессиях, рисунков.
Ход занятия
Организационный момент. Отгадывание загадок о профессиях.
Логопед: «Ребята, на наших занятиях мы много говорили о профессиях людей, рассматривали картины, составляли рассказы, играли. Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что вы узнали о профессиях. Давайте попробуем отгадать несколько загадок:
• Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха
Кто она скажи? (портниха)
• Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться знает (врач)
• Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор
На машине мчит… (шофер)
• Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
• Наяву, а не во сне
Он летает в вышине
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
• Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель
Проведет урок… (учитель)
• На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец)
• Учит вежливости нас.
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Наш любимый… (воспитатель)
Логопед: Отлично! Вы отгадали все загадки!
Активизация знаний о профессиях. Упражнение «Составь предложение»
На доске закреплены картинки с изображениями профессий людей. Логопед предлагает детям составить предложения о профессиях: назвать профессию, где этот человек работает и что делает. Например: «Логопед в детском саду учит детей красиво говорить». Дети составляют предложения и передают друг другу мяч.
Логопед оценивает работу детей.
Упражнение «Нелепицы»
Логопед: Ребята, а сейчас послушайте предложения и исправьте ошибки:
• Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.
• Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.
• Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
• Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.
Представление детьми рисунка и рассказа о профессии одного из родителей, подготовленных дома.
Логопед: Дома вы вместе с родителями составили рассказ о профессии мамы или папы и нарисовали рисунок. Пожалуйста, покажите ваши рисунки и расскажите о профессиях ваших родителей.
Логопед дает возможность ответить каждому ребенку.
Чтение, ответы на вопросы
Логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ:
Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
- Я буду врачом, - сказала Таня, - Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача. Потому что он строит больницы – ответил сестре Ваня.
- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.
- Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.
- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.
- Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.
- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что… (Логопед предлагает детям подумать и ответить, что сказала мама… приносят пользу людям – сказала мама.
Окончание занятия. Оценка работы детей.
Логопед складывает рисунки детей в файл-вкладыши и составляет папку «Книга профессий наших родителей»