Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме «Школа»

Наталья Цыганкова
Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме «Школа»

Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности. Достижение целей НОД осуществлялось через единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных в процессе НОД по развитию речи, звукопроизношения и обучению грамоте; упражнять в применении знаний в практической деятельности – игре.

Задачи:

Развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме „Школа“» размещена в разделах

совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза слов;

придумывать предложения по сюжетной картинке и определять количество слов;

активизировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности»;

развивать общую и мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, пространственные представления при узнавании зашумленных букв;

формировать готовность к школе;

выполнять поставленную задачу, совершенствовать связную речь;

воспитывать навыки активности, инициативности, сотрудничества, самостоятельности;

воспитывать способность к самоконтролю.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости. Наши дети хотят показать вам, чему они научились на логопедических занятиях. Ребята не только стараются правильно говорить, но и начали читать. В этом им помог Букварь.

(слайд 1 - Букварь)

Игра с мячом «Доскажи словечко»:

В коридоре топот ног, То зовет всех в класс… (звонок).

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, (карандаш)

Если все ты будешь знать, То получишь в школе (пять)

Быть должны всегда в порядке Твои школьные (тетрадки).

Как-то вечером две мышки Унесли у Пети (книжки).

Не полезет Влад на ель, У него в руках (портфель)

Портфель у меня не велик, и не мал. Лежат в нем задачник, букварь и (пенал)

Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик)

Логопед: Давайте покажем гостям, как вы научились читать?

(Слайд 2 - с текстом, в котором буквы перепутались)

Что же это такое? Кто похозяйничал в нашем букваре?

(достает письмо из-за экрана)

- Я проник в ваш садик ночью, Захотел я пошутить.

Все буквы в узелок связал, все в букваре заколдовал.

Выполните мои задания, и я отдам вам буквы. Помогут вам цифры.

(Слайд 3 - Дед-Буквоед)

Логопед: Ребята, как же не вовремя захотел пошутить Буквоед. Будем выполнять его задания?

Цифра 1. Угадайте, что это?

«Один мягкий и свистит,

Другой твёрдый и шипит.

Третий сразу запоёт,

Хоть кто его произнесёт» (Дети: - звуки).

Правильно. И петь мы их умеем!

(слайд 4 - символы гласных звуков)

Дети пропевают ряд гласных звуков.

Логопед: Какие еще бывают звуки?

(Слайд 5 - замок звуков)

Дети дают характеристику согласных звуков.

Логопед: Молодцы! Ищем цифру 2.

Цифра 2. Найдите место звука

(Слайд 6 – гласный в середине слова)

Цифра 3. Какие предметы нужны школьнику? «Угадайте слово»

(Слайд 7 – контуры школьных принадлежностей)

Дети называют слово по названным звукам

Логопед: 1-й звук [л’], последний [а] – линейка;

1-й звук [к], последний [ш] – карандаш…

Логопед: Следующая цифра? - 4.

Цифра 4 «Собери портфель». Буквоед предлагает вам новое задание: представьте себя настоящими первоклассниками. Нужно собрать в один портфель все предметы, названия которых делятся на три слога, а в другой - предметы, в названиях которых два слога.

(На столах расположены школьные принадлежности: альбом, тетрадь, учебник, линейка, карандаш, пластилин, ручка, циркуль, дневник и два портфеля.)

Логопед: Хоть завтра можно в школу идти – портфели соберете.

Как в школе называется время для отдыха? Вот и мы сейчас отдохнем.

Физминутка: «Переменка»

Цифра 5 «Найдите буквы и составьте слова»

(Слайд 8 – Звуки и буквы)

Логопед: Припомните, что мы знаем о буквах и звуках.

"Звуки мы слышим и говорим, буквы мы видим и пишем"

За столами дети находят зашумленные буквы, составляют слова, выполняют звукослоговой анализ. Найденные буквы выкладывают на доске -

«Скоро в школу»

(Слайд 9 – скоро в школу)

Цифра 6. Награда близко.

Логопед: Знаете ли вы, ребята, как надо собираться в школу?

(Слайд 10 – сюжетные картинки «Как Вова в школу собирался»)

Составление рассказа по картинкам.

(слайд 11 – схема предложения)

Составление предложения с предлогом «из-за» по схеме.

Цифра 7 Награда.

Логопед вручает книги и настольные игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности Согласовано Утвержден «»августа 201_г. Педагогическим советом Заведующий МБДОУ МБДОУ МО г. Краснодар г. Краснодар «Детский сад №162» «Детский.

Презентация «Портфолио учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)» Профессия логопеда для меня – это не просто проявление любви к детям, но и стремление понять, постичь их удивительный механизм мышления,.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком» Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы. «Путешествие с лесовичком» Цели: Систематизировать знания детей о.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Семья» 1. Посмотреть с ребенком семейные фотографии (фильмы). Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи. Какая должна быть семья?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме «Школа»
Опубликовано: 30 января 2018 в 23:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД