Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень»

Романенко Татьяна
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения и навыки.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе

-Формировать двигательные умения и навыки

-Способствовать овладению детьми познавательных эталонов

-Развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме „Осень“» размещена в разделах

- Расширять словарь

Коррекционно - развивающие задачи:

-Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, грамматическую правильность речи

-Формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию;

-Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно- двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру просодические компоненты речи, эмоции высшего порядка

-Проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма;

- Воспитывать у детей потребность в общении с природой,

-Формировать умение правильно вести себя на фоне природы.

Задачи музыкального воспитания

-Развивать умение сочетать темп движений с характером музыки

Задачи физического воспитания:

-Развивать двигательные умения, навыки ходьбы и бега

Здоровьесберегающие технологии:

-Пальчиковая гимнастика

-Дыхательная гимнастика

-Самомассаж

-Упражнения для профилактики плоскостопия и осанки

-Обучать детей разным видам имитационных движений

Предварительная работа:

-Разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии

-Расширение и уточнение знаний детей по лексической теме «Осень»

Оборудование:

малые массажные мячи, массажный коврик,металлофон, магнитная доска, столик, золотой ключик и стрелочки, картинки грибов, осенние листочки, иллюстрации с изображением осеннего времени года, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, лукошко, дерево, картинки птиц, игрушки белочка и ежата.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись шума ветра, фонограммы музыкальных произведений.

Образовательные ресурсы

1. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» - М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»- М. : Школьная Пресса,2008.

3. Сборник СанПиН 2.4.1.2660-10.

Интернет ресурсы

nsportal.ru; admin@logoburg.com; pedgazeta.ru

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал.

Учитель-логопед - Друзья мои посмотрите, а у нас сегодня гости, (все здороваются)

Входит воспитатель, обращается к учителю-логопеду

Воспитателя - Вам телеграмма (вручается телеграмма)

Учитель-логопед (читает)- телеграмма! Ребята спасите мою дочь, царевну -Осень! Царь!

Муз. Руководитель - Здравствуйте! Я то же слышала эту историю (показ слайдов)

- В лесном царстве, в осеннем государстве жил-был Царь. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс царевну- Осень в своё царство. Бросил царь клич: «Кто спасёт Царевну-Осень, получит награду

Учитель-логопед : - А вы хотите спасти царевну-Осень?

Дети - да!

Учитель-логопед - Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.

Муз. руководитель :- А я вам помогу в поисках царевны-Осени.

2. Основная часть.

Учитель-логопед : - И так отправляемся в путь

Учитель-логопед.

1. Друг за другом становитесь,

Осторожно, не толпитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много там чудес (становятся друг за другом, идут за логопедом)

2. Учитель-логопед : - Ребята посмотрите кто это перед нами

Дети - Ежиха с ежонком

Учитель-логопед :- Они просят нас о помощи, Кощей пролетал и перекинул корзину, просят разложить Ежихе - фрукты, а Ежонку овощи. Поможем? Но сначала сделаем массаж ладошкам и пальчикам (применение Су-Джок шариков)

Дети – Да! (выполняют массаж и далее раскладывают в разные корзины овощи и фрукты).

Учитель-логопед : Молодцы ребята, помогли Ёжику и Ежихе. А вот и подсказка от царевны – Осень. Часть от золотого ключика. Берём и отправляемся дальше в путь!

Дети – Да!

3 Учитель-логопед - Друзья мои перед нами жительница леса-Белочка

Она рассказала, что Кощей пронёсся и перевернул лукошко с грибами. Давайте поможем Белочке разобраться, где съедобные, а где ядовитые грибы? Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «Грибы»

Дети раскладывают грибы с проговариванием (боровик в лукошко, а поганку у пенька оставим) и т. д

Учитель-логопед - Молодцы! Вот и ещё подсказка от царевны – Осень. Часть от золотого ключика. Берём и отправляемся дальше в путь!

Мы пойдём по узкой тропинке.

Тянем носочек, идём гордо и смело.

И смотрим только вперёд, чтобы Кощей не подумал, что нам страшно. Идут с логопедом змейкой по выложенной тропке из массажного коврика.

Выходят на полянку. Встают полукругом

4. Учитель-логопед : Друзья мои, где мы с вами оказались?

Дети – На лужайке!

Учитель-логопед посмотрите, Кощей и здесь побывал. Он сорвал все листики с деревьев и перемешал их, чтобы мы не узнали, какие деревья растут в лесу. Скажите, ребята, как называется явление, когда от сильного ветра с деревьев опадают листочки?

Дети – Листопад!

Учитель-логопед - Возьмите пожалуйста по листочку. София - с какого дерева у тебя листочек? (с берёзы, листочек какой - берёзовый. А у тебя Кирилл? (с осины - осиновый) и т. д.

Учитель-логопед – Давайте возьмём листочки за ниточку и устроим маленький листопад. Сначала подуем тихонько, а затем сильнее. И вот сильный ветер подул – листопад (звучит музыка песни «Ветерок»)

Музыкальный руководитель – А какую песню напоминает вам эта мелодия

Дети - «Ветерок»

Музыкальный руководитель - Давайте споём эту песню, пусть Кощей позлится, что у нас хорошее настроение (Исполнение песни «Ветерок»)

Учитель-логопед - А вот и ещё часть от ключика. Значит мы в правильном направлении, идем дальше. Перепрыгиваем с кочки на кочку чтоб не утонуть в болоте (прыжки по модулям – камушкам, звучит весёлая музыка)

5. Учитель-логопед - Кого мы видим?

Дети - Разных птиц (фонограмма птичий щебет)

Учитель-логопед - Что слышим?

Дети - Слышим птичьи голоса.

Учитель-логопед - Кощей и здесь побывал, всех птиц перемешал. Кто с нами зимовать остаётся, а кто в теплые края улетает? Помогите ребята птицам, перелётных на ветку дуба посадите, а зимующих в кружок на полянку усадите.

Учитель-логопед - Ребята - почему многие птицы от нас улетают?

Дети - Многим птицам зимой у нас холодно и голодно! (рассаживают птиц с проговариванием).

Учитель-логопед – Вот ещё часть от ключика.

6. Учитель-логопед : - Это что ещё такое?

Ответы детей – это музыкальный инструмент- металлофон

Музыкальный руководитель - Давайте Кощея позлим, на металлофоне звуки повторим (игра «Повтори за мной»)

7. Учитель-логопед : А вот и ещё часть от ключика золотого и указывает нам путь вперёд.

-На экране появляется Кощей, злится, что дети прошли все испытания и рассыпается на кусочки.

-Появляется Царь и благодарит детей за помощь.

Учитель- логопед - Друзья мои посмотрите, а ключик то стал целый. Давайте им откроем дверь и освободим царевну – Осень

Дети берут ключ и открывают дверь. Выходит царевна-Осень.

8. Царевна-Осень - Спасибо дороги мои друзья! Не дали вы Кощею меня погубить! Я так счастлива! И в благодарность я вас щедро награжу своими осенними дарами.

Музыкальный руководитель - Ребята давайте и мы царевне - Осени подарим осеннюю песенку (исполняют песню «Осень»)

III.Итог

Учитель- логопед - Наше путешествие заканчивается.

-Что вам понравилось?

-С какими трудностями мы столкнулись?

-Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

-А сейчас пора в группу.

Выходят под музыку из зала. Машут гостям.

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «Навстречу весне» Сценарий музыкально-логопедического праздника «Навстречу Весне» Подготовили: музыкальный руководитель - Тимофеева О. Г., учитель-логопед.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна - учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района г. Санкт-Петербург Строкова Лариса Петровна -воспитатель.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Рекомендация учителя-логопеда для подготовительной группы по теме «Весна» Лексическая тема: «Весна» 1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Понаблюдайте приметы весны во время прогулки. Запомнить.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 22:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД