Людмила Нахашева
Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме : "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества образования ".
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя начальных классов начинается с первого учебного дня. Взаимодействие в работе происходит практически во всех видах учебной деятельности. Многие из проблем, мешающих успешному овладению учебными навыками, поддаются корректировке на логопедических занятиях.
Публикация «Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме „Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
По совместно составленному плану логопед принимает участие в работе :
-методического объединения учителей начальных классов;
-педсоветов;
-психолого-медико-педагогического консилиума, где рассматриваются причины неуспеваемости детей и разрабатываются пути их психолого-медико-педагогического сопровождения.
Одним из важнейших условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к учащимся.
Мной учителем-логопедом и учителями начальных классов, разработаны требования, для достижения цели каждого занятия с детьми логопатами : -всесторонне развивать личность учащегося - логопата;
-обучение должно носить воспитывающий характер;
-учитывать возрастные особенности детей;
-учитывать структуру речевого дефекта и в соответствии с этим подбирать доступный материал;
-осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
-добиваться прочности приобретенных знаний и навыков;
-предъявлять программные требования с учетом возможных специфических (речевых) ошибок;
-широко использовать наглядность, игровые методы и приемы.
В течение учебного года с учителями проводится консультационная работа.
В сентябре учителя были ознакомлены с результатами первичного логопедического обследования. Совместно с учителями было составлено расписание логопедических занятий, определены направления индивидуальной коррекционной работы с детьми. В период учебного года, все педагоги получают необходимые консультации. На уроках учителя используют комплексы дыхательных и артикуляционных упражнений, предложенных логопедом. Я как, логопед, в структуру занятия включаю лексические темы, которые дети изучают на уроках, например: «Школа», «Моя семья», «Дикие и домашние животные» и другие, так же применяются лексические темы, отражающие региональный компонент, например: «Животные и птицы Краснодарского края», «Особенности весны на Кубани», «Наша станица», «Животный мир Краснодарского края» и т. д. Учителя, в свою очередь, закрепляют отработанные на логопедических занятиях навыки по коррекции устной и письменной речи. Учитель и воспитатель с помощью логопеда осуществляет контроль за правильной речью детей, участвует в формировании у них самоконтроля. Кроме того, он помогает ребенку формулировать ответы на уроках и организует речевое общение школьника со сверстниками. Это особенно важно для заикающихся, у которых остро стоит проблема коммуникации, а также для детей с общим недоразвитием речи.
Свои знания и умения дети показывают на логопедическом утреннике, который проводится в рамках недели «Психологии и коррекции».
Для учащихся 1 класса, совместно с педагогом, в период дополнительных зимних каникул, проводилось развлекательное мероприятие «Занимательная логопедия».
С учителями надомного обучения проводятся индивидуальные консультации по темам: «Разнообразие методов и приёмов для развития связной речи», «Как помочь заикающемуся ребёнку?», «Развитие зрительного восприятия у младших школьников» и др.
В логопедическом кабинете в речевом уголке, обновляются рекомендации для педагогов и родителей. Систематическая работа в тесном контакте с учителями, посещение уроков учителей с целью наблюдения за учащимися - речевиками, дают высокую эффективность каждого занятия, своевременное выявление трудностей, которые испытывает ребенок на уроках и определение целей для каждого занятия.