Приложение МААМ

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников

Галина Волкова
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников» размещена в разделах

Речь является одним из основных средств развития социально-коммуникативных навыков ребенка.

Характерной особенностью детей старшего дошкольного возраста является потребность ребёнка в общении со сверстниками, существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения, происходит активное развитие как диалогической, так и монологической речи.

Эффективность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по лексическим темам; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; а также еженедельные домашние задания.

На всех этапах коррекционной работы предусматривается решение следующих задач: логопед формирует первичные речевые навыки детей, подбирая для своих занятий материал, максимально приближенный к лексическим темам, изучаемым в группах.

Воспитатель закрепляет и контролирует сформированные речевые навыки, учитывая этапы проводимой логопедической работы.

Можно выделить основные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей:

- обсуждение результатов логопедического обследования

- организация речевых уголков в группах

- тетрадь взаимодействия

- учёт лексических тем, изучаемых в группах

- совместная подготовка детей к праздникам и развлечениям

- активизация детей со сниженной речевой активностью

- работа с родителями

На разных этапах коррекционной работы взаимодействие между логопедом и воспитателями происходит по-разному.

Особое значение имеет речевой уголок, организованный в старших и подготовительных группах. В каждом речевом уголке имеются:

- настольные зеркала;

- комплекс артикуляционных упражнений (карточки с картинками и стихами);

- картотека дыхательной гимнастики и тренажеры для дыхательных упражнений (поддувалочки, султанчики и т. п.);

- комплексы упражнений для глаз;

- картотека пальчиковых игр;

- тренажеры и пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, застёжки, пазлы, конструкторы и пр.);

- дидактические игры на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;

- разные виды театров: пальчиковый, бибабо и др.

- речевой материал: альбомы с чистоговорками, скороговорками, стихами для автоматизации звуков в речи.

Таким образом, только тесная взаимосвязь, взаимопомощь и взаимодействие в работе учителя - логопеда логопункта и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Хорошо развитая речь является важнейшим фактором в формировании личности ребенка и способствует его полноценному социально-коммуникативному развитию.

Публикации по теме:

Из опыта работы учителя-логопеда «Развитие речи дошкольников с ТНР через мнемотехнику как условие успешности обучения» Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением и введением в действие, Федеральный.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ОНР «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием.

Роль родителей в формировании правильной речи ребенка. Речь-это умение, способность человека говорить. Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями.

Сообщение «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Сообщение на тему: «Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Елена Караганова От слаженности.

Статья «Роль родителей в формировании правильной речи ребёнка» «Роль родителей в формировании правильной речи ребёнка» У ребёнка дошкольного возраста психика пластична, легко поддаётся изменению под.

Взаимодействие воспитателей и учителя-логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности "Взаимодействие воспитателей и учителя – логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателя и родителей по коррекции нарушений речи у дошкольников Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 411 г. Новосибирска Власенко Наталья Павловна Модернизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2017 в 21:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Волкова (УИ 82529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД