Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов

Азиза Абильмажинова
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы

Количество детей нуждающихся в логопедической помощи,велико. Для эффективного устранения какого- либо нарушения в развитии ребенка требуется комплексный подход,т. е. привлечение к решению проблемы родителей ребенка,учителя,врачей-специалистов,психолога.

Как показывает практика,у многих поступающих в первый класс детей ограниченный словарный запас,слабо развита моторика,стойкие речевые нарушения. В нашей школе это дети с ОНР 1,2,3 уровней,с дизартрией разной степени тяжести от стертой до тяжелой,с заиканием. Чтобы работа логопеда была более эффективной,ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. У логопеда и учителя начальных классов единая цель коррекционного обучения-дать качественное образование школьникам.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» размещена в разделах

Логопедическую работу в начальных классах можно условно разделить на 3 этапа:

1этап -диагностический (1-15 сентября)

Задачи этапа

-определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у школьников.

-планирование соответствующей коррекционной работы.

В первые 2 недели логопед проводит полное обследование состояния речи прибывших детей,знакомит учителя с результатами обследования. Укомплектовывает группы с учетом особенностей речи и возраста,составляет расписание занятий,оформляет необходимую документацию.

Затем приступает к планированию коррекционной работы. При этом обязательно учитываются программные требования в данном классе. Кроме того, на данном этапе возможно запланировать следующие мероприятия :

-участие в работе М. О. начальных классов

-консультации для учителей. По необходимости дети отправляются к другим специалистам (невропатологу,сурдологу,стоматологу)

-участие в работе консилиума

2 этап-коррекционный (15сентября-15 мая)

Задачи:

-Коррекция речевых нарушений

Коррекция нарушений речи осуществляется поэтапно. Длительность каждого этапа для каждого ребенка определяется характером и степенью выраженности речевых нарушений,а также динамикой его коррекции. Логопед периодически информирует учителя о специфике и содержании работы. На логопедических занятиях школьники приобретают новые речевые навыки и умения,которые затем совершенствуются в ходе учебного процесса. Учитель осуществляет контроль над правильной речью детей,учавствует в воспитании у них самоконтроля. Логопед периодически информирует учителей о продвижении детей. В практике вспомогательных школ используются экраны звукопроизношения,в которых отмечаются все недостатки в произношении звуков у детей,те изменения,которые имеют место в процессе работы. Учитель,как и логопед,тоже учит различать гласные и согласные,твердые и мягкие,звонкие и глухие,учит соотносить звук и букву,производить звуко-буквенный анализ. Чтобы детям было интересно-все эти упражнения можно проводить в виде дидактических игр.

Логопед и учитель начальных классов должны предъявлять единые требования к ученику с речевыми отклонениями.

1. Учет структуры нарушения и подбор соответствующего речевого материала для каждого школьника.

2. Учет возрастных особенностей.

3. Предъявление программных требований к учащимся с учетом возможных специфических ошибок

4. Осуществление индивидуального подхода на фоне коллективной деятельности.

5. Закрепление знаний и навыков,приобретенных на логопедических занятиях,так и на уроках

6. Придание обучению воспитывающего характера

7. Всестороннее развитие личности.

Выработать такое единство помогают взаимопосещения уроков.

3 этап-оценочный

Задачи этапа:

-Проведение анализа коррекционной работы.

-Определение перспективы дальнейшей деятельности.

Тесный контакт в работе логопеда и учителя будет способствовать реализации единого речевого режима,повышению качества образования в условиях коррекционной школы.

Публикации по теме:

Эссе учителя начальных классов «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» Поссар Елены Александровны Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой ….

Мои размышления о профессии учителя начальных классовМои размышления о профессии учителя начальных классов Каждый ребенок с самого детства думает о том, кем же он станет, когда вырастет. Я же, по рассказам родителей, с ранних лет мечтала обучать.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Сообщение «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Сообщение на тему: «Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Елена Караганова От слаженности.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Взаимодействие воспитателей и учителя-логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности "Взаимодействие воспитателей и учителя – логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 09:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем Азиза Абильмажинова (УИ 1129830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД