Ирина Циглярская
Конспект игрового занятия по познавательному развитию «Животные живущие рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересные игры и задания для работы с детьми в домашних условиях.
Познавательное развитие
«Животные и детеныши»
Взрослый показывает картинки с изображением домашних животных
Кто это изображен на картинке? (Корова)
Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком» (Корова с теленком)
Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию „Животные живущие рядом“» размещена в разделах
Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»
Ребенок повторяет звукоподражание тихо и громко.
(Взрослый показывает следующую картинку)
Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? (ответ)
Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите? (Свинья с поросятами).
Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».
Ребенок повторяет.
Кто это изображен на картинке? (овца)
Правильно! Овца. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – ягненок. Кто же это, скажем вместе «овца с ягненком» (овца с ягненком)
Овца большая, а ягненок маленький. Овца большая, громко блеет: «Бе…», а ягненок маленький и тихо блеет: «Бе…»
Ребенок повторяет звукоподражание тихо и громко.
(Взрослый показывает следующую картинку)
Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? (ответ)
Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – жеребенок. Кто же это, повторите? (Лошадь с жеребенком).
Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь ржет громко: «Иго-го», а маленькие жеребенок тихо «Иго-го».
Ребенок повторяет.
Художественно - эстетическое развитие
Чтение сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
ежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Развитие речи
«Играем с кошкой»
Цель: развивать речь, воображение.
Краткое описание: взрослый предлагает ребенку спросить, что кошка любит делать: «Кошка, что ты любишь делать?» Голосом кошки рассказать короткими предложениями о ее любимых занятиях: «Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю кушать». Теперь очередь кошки спрашивать, что любит делать ребенок. Помочь ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. Можно предложить ребенку рассказать о том, что любят делать мама, папа, бабушка и т. д.
Физическое развитие
• Совершенствовать метание мяча одной рукой.
Выполняются в любом направлении, небольшими движениями рук. Туловище и ноги почти не вовлекаются в работу.
• Игра двигательного характера «Лохматый пес»
Пёс сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
На последних словах стишка ребенок должн дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль
передается другому ребенку. Игра повторяется.
Социально - коммуникативное развитие
• Дидактическая игра «Покормим животное» - воспитываем любовь и бережное отношение к домашним животным.
• Приучаем собирать игрушки