ИРИНА РЫЧИНА
Информационная карта проекта «В гостях у Радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта «В гостях у Радуги»
Срок реализации: 29.08.2016-23.09.2016
Участники: учитель-логопед, воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
-Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Публикация «Информационная карта проекта „В гостях у Радуги“» размещена в разделах
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги.
- Развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
В процессе разнообразных мероприятий дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры или иных мероприятий усваиваются, систематизируются, обогащаются. Ребёнок получает новые знания о том или ином цвете и активизируется цветовой словарь детей.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета.
1 этап. Подготовительный
1. Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
29.08.2016-01.09.2016
Учитель-логопед
2 этап. Основной
2 Консультация для родителей «Учить цвета легко и весело» 05.09.2016 Учитель-логопед
3 Игровые логопедические занятия по развитию у детей речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения (Н. И. Нищева «Разноцветные сказки»)
Занятие 1 «Путешествие в желтую сказку»
Занятие 2 «Путешествие в зеленую сказку»
Занятие 3 «Путешествие в красную сказку»
Занятие 4 «Путешествие в синюю сказку»
Занятие 5 «Путешествие в белую сказку»
Занятие 6 «Путешествие в оранжевую сказку»
Занятие 7 «Путешествие в голубую сказку»
Занятие 8 «Путешествие в фиолетовую сказку»
Занятие 9 «Путешествие в разноцветную сказку» 05.09.2016- 23.09.2016
Учитель-логопед
4. Чтение художественной литературы
М. Шкуркина «Изучаем цвета со сказками»
Т. Куликова «Сказка о радуге»
В. Сутеев «Петух и Краски» В течении всего периода воспитатель
5. Просмотр развивающих мультипликационных фильмов «Учим цвета радуги» (телеканал Крошка-Антошка) В течении всего периода Воспитатель
Учитель-логопед
Родители
7. Раскраска картинок с изображением радуги В течении всего периода Воспитатель
Учитель-логопед
Родители
8. Использование игрового набора «Дары Фребеля» 9,16.09.2016 Учитель-логопед
9. Изготовление дидактических игр и пособий 05.09.2016-09.09.2016 Воспитатель
Учитель-логопед
10. Групповая работа «Радуга дружбы» (аппликация из ладошек детей) Воспитатель
Учитель-логопед
11. Образовательная деятельность «Художественное творчество» Рисуем радугу пальчиком 08.09.2016 Воспитатель
12. Образовательная деятельность «Художественное творчество» Аппликация «Радуга» 15.09.2016 Воспитатель
Этап 3. Заключительный
13. Итоговое мероприятие «В гостях у радуги» 22.09.2016 Учитель-логопед, воспитатель
14. Оформление портфолио проекта Учитель-логопед